Владимир Черняков - автор-исполнитель, родился 8 апреля 1964г в Москве. Композитор, поэт, продюсер и певец. Образование высшее экономическое. Бывший профессиональный футболист. Страстный автолюбитель. Автор более ста песен в стиле - русский шансон. Снял несколько видеоклипов. Первую песню Владимир Черняков написал в 1985 году. С 1986 года песни издавались на магнитоальбомах. Первый СD "Открой мне дверь" вышел 1993 году. В 1996г выходит один из самых популярных альбомов "За друзей". В 2001 - новый сборный компакт- диск "Я банкую" на стихи разных авторов. До 1996 Владимир Черняков возглавлял продюсерский Центр "Русская Изба" в студии "Союз". Продюссировал Владимир Черняков таких исполнителей как: Михаил Шелег, Слава Медяник, Виктор Королев. Написал песни для Натальи Штурм, Кати Огонек. Активно гастролирует по России и Зарубежью.
В. Черняков
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22009-01-16 10:24:57
Публикации, интервью
Владимир Черняков - не только известный автор-исполнитель, но еще и глава рекордс-компании, а с недавнего времени - персональный продюсер начинающей звезды русского шансона Кати Огонек.
В пресс-клубе "Гигант-холла" (инфоспонсор проекта "Калейдоскоп") Владимир поведал о судьбе своего любимого жанра.
Володя, говорят, вас связывают с Катей нежные отношения, и из-за вас она ушла от своего прежнего продюсера...
- У меня счастливая семья - жена Наташа, сын-третьеклассник. А на каждый роток не накинешь платок. С Катей мы знакомы уже несколько лет, а с недавнего времени заключили контракт, который вылился в ее новый альбом "Через года", где много моих песен.
Я слышал, вы сами выпускник консерватории. У вас такое интеллигентное лицо, мягкие манеры...
- Я родился в Москве 8 апреля 1964 года. До армии а работал шофером Окончил институт пищевой промышленности. Потом оказался в "Аэрофлоте" где прошел длинный карьерный путь. Трудился на международных авиалиниях, облетел полмира.
Параллельно с этим всегда пел, пытался записываться, выступать. В конце концов пришел к шоу-бизнесу, начал продюсировать исполнителей русского шансона - Мишу Шелега, Славу Медяника, Наталью Штурм, Виктора Королева и вот теперь - Катю Огонек. Моя рекордс-компания "Русская изба" выпускает диски, проводит концерты, фестивали. Раньше мы входили в концерн "Союз", но, когда после кризиса 17 августа он развалился, стали работать самостоятельно.
Какова ваша дискография?
- Первый диск (у него не было названия) в 1986 году у меня украли вместе с магнитофоном из машины. Я приехал на студию "Гала" с мастер-диском будущего альбома подписывать контракт Отлучился ненадолго,а вернулся - увидел разбитое стекло машины, не обнаружил пакета с бобиной на скорость 33 м/сек.
Через полгода я полетел по гостевой визе в Америку, рассчитывая записать там альбом, но обнаружил, что на Брайтоне вовсю продается..мой диск Я его не выпускал, но он вышел! Альбом, кстати, продавался не только под именем Чернякова, некоторые пиратские копии приписывали диск Александру Новикову, другие именовали автора-исполнителя - Черный.
Кто же вас все-таки обокрал и "толкнул" ваш диск в Штатах?
- Я попытался провести частное расследование. Было ясно, что мастер-диск украли не просто воришки, мечтавшие продать магнитофон, раз они нашли столь удачное применение моим записям.
Вы были ужасно огорчены?
- Напротив! Я испытал гордость, В Советском Союзе все запрещали, мою самую популярную песню "За друзей" не брали на радиостанцию "Маяк" из-за одной фразы о неграх. Как бы негры не обиделись! А сегодня с телеэкранов распевают: "Убили не гра, суки замочили!"
Мне было приятно увидеть свой альбом еще и потому, что я распростился с ним навсегда. А тут он всплыл.
Вы не хотели остаться в Америке, как тот же Вилли Токарев?
- Я пробыл в Нью-Йорке полгода, но в итоге вернулся. Кстати, Вилли Иванович Токарев ко мне очень хорошо отнесся, хотел помочь, но я там, без семьи, один, чувствовал себя не в своей тарелке. И вообще эмигрантская судьба меня никогда не манила. И так много в жизни проблем чтобы к ним еще и ностальгию прибавлять.
Так что с дискографией?
- В 1992 году я выпустил альбом "Открой мне дверь" в попстилистике, но потом пришел к выводу, что мне лучше удаются песни в русском шансоне. И я записал диски "За друзей!" (1995), "Судьба моя лихая" (1999) и только что в Петербурге на студии "Ночное такси" закончил вместе с ансамблем "Братья Жемчужные" последний альбом.
Доводилось ли вам бывать в ситуациях, когда вы могли оказаться в местах не столь отдаленных?
- В те времена, когда летал бортпроводником, моя соседка дипломатша (у нее муж работал в ООН) попросила привезти ей с Запада пистолет. Я как-то был у нее в гостях, и ее друг, крупный милицейский чин, сказал, что поможет и мне сделать разрешение на хранение оружия. я летал, жена оставалась дома, в те годы был самый разгул уличной преступности, так что оружие бы мне не помешало.
В Буэнос-Айресе купил два пистолета - нарезные, но мелкашки (мелкокалиберные. Прим. авт.). Приобрел официально, в магазине, с фотографией, регистрацией отпечатков пальцев в Интерполе. Когда прибыл в Москву, то по пути из аэропорта на меня надели наручники.
Однако в милиции не смогли доказать криминал. Это было перемещение, а не хранение оружия, так как я не доехал до дома. Надо было им брать меня уже после того, как я вышел из дома, а они поторопились. Следствие было затяжным. Не доказав желаемого, они передали дело в КГБ за контрабанду. Но ее тоже не смогли доказать, так как я не заполнял декларацию, нигде не писал, что у меня нет оружия.
Я действительно ничего не скрывал, был уверен, что поступаю вполне законно. Чтобы получить разрешение, мне нужно было всего-то доехать до милиции, до этого самого чина, который обещал посодействовать.
Кто же вас подставил?
- В "Аэрофлоте" всегда хватало стукачей. А может быть, Интерпол передал информацию... Во всяком случае, когда следователь закрывал дело, то предупредил меня, чтоя не имею права выяснять, откуда и чего, иначе тогда сяду стопроцентно!
Как бы то не было ,мне пришлось у волиться. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Уйдя в шоу-бизнес, я, наконец, получил возможность заниматься пусть не самым прибыльным, но своим, по-настоящему любимым делом.
Ваше отношение к термину "Русский шансон"?
- Ясно, что это не только блатные песни. Блатняк, он и в Африке блатняк, а русский шансон включает в себя множество различных стилей, где первичен текст, где есть своя жизненная история. Хотя это не идеальный термин. Французское слово "шансон" меня отпугивает. Да и "русский" ... Вы посмотрите: девяносто процентов исполнителей русского шансона - евреи. Поют на русском, но основы музыкальные все же больше еврейские - ближе к "7.40", чем к "Шумел камыш". А так как к евреям в наших краях наше правительство никогда не было благосклонно, то эта музыка находилась в изгнании, да и теперь тоже не купается в признании властей.
Вы утверждаете, что и в 2000 году русский шансон находится в опале?
На сто процентов. В петербурге удалось прорвать эту блокаду - у вас здесь и концерты, фестивали проходят, и специализированная радиостанция есть, и даже два "музыкальных ринга" с участием Круга, Трофима, "Братьев Жемчужных", Кати огонек транслировались на всю Россию из питерского "Гигант-холла".
У нас же в Москве, как только возникает намек на эту музыку (только намек!), ее уже не берут ни на радио, ни на ТВ: "Блятняк не берем!". Хотя там может и близко нет блатняка.
Высоцкого душили, Северного душили... И с нынешними поступают не лучше.
Вы довольно часто выступаете в зонах. Что это за концерты?
- Обычные концерты. Только люди в другой одежде сидят, и глаза у них грустные.
Некоторые авторы-исполнители признавались, что после концертов в зоне у них самих становится тягостно на душе...
- Есть немножко. Но наивно было бы считать, что все зоны на одно лицо. В некоторых нормальная обстановка, спокойная, а есть, где все по-другому, и это чувствуется. Иногда ставят к стенке, обыскивают, а в других случаях говорят: "Да это артисты, пусть проходят". Вот были мы в Армавире, так нас пивком угостили, надарили Кате много подарков, которые сами зеки сделали: ножи, расписные красивые иконки, всяческие поделки. Была очень жаркая погода, в костюме петь не удобно, и ей предложили: "Да надень майку, мы же не на костюм пришли смотреть!" Потом эту маечку подарили. А случается, к нам относятся как к барыгам, приехавшим деньги концертами зарабатывать.
Звезды русского шансона утверждают, что на зонах они поют исключительно благотворительно...
- Раньше так и было, но ситуация меняется. Что скрывать, основные организаторы многих таких концертов - авторитеты. Оплачивают дорогу, проживание. Приехать в Томск-Омск, разместится в гостинице - кто-то же это должен финансировать. По-разному бывает, но поймите: мы не занимаемся шоу-бизнесом, у нас есть спонсор-инвестор (он помогает со студией, со съемкой клипов, ротацией и т.д.), мы должны хотя бы часть возвращать.
Согласны ли вы с мнением, что написать блатную трех-аккордную песню - не такая уж сложная задача?
- Легко написать плохую песню. Блатные песни пишут многие, но мы, по сути, знаем лишь нескольких авторов и исполнителей. Чтобы написать хорошую песню в этом стиле, нужно быть талантливым автором, а не зеком.
Интервью Т. Волкова, М. Садчиков
Поделиться32009-01-16 10:26:32
В. Черняков - За друзей! Замечательная песня и интересный ролик! [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3ka52mjoloA[/youtube]
Поделиться42009-01-16 10:28:49
Публикации, интервью
Мы сидели в уютном летнем московском кафе и пили пиво - пятеро молодых здоровых ребят.
В углу у стойки бара звучал магнитофон, доносилась легкая приятная музыка. Неожиданно один из нас, прервав на ходу свой анекдот, крикнул бармену: "Сделайте пожалуйста, погромче". Мы прислушались: полилась широкая раздольная казачья мелодия и красивый сочный баритон запел "Я на проводах своих гулял..."
Все сидели молча, вслушиваясь в слова, и каждый вспоминал, как и его когда-то провожали в армию всем двором, и почти такие же слова он говорил своим родителям....
"Это Владимир Черняков. Первый раз я случайно услышал его записи на кассете в 93 году и подумал, что этого человека я буду слушать всю жизнь..."
Так распорядилась судьба, что Вам Бог дал абсолютный музыкальный слух, редкий по красоте и тембру голос, наградил способностью писать стихи и наверное, сказал: иди, пиши песни, пой их, радуй людей - в этом твое предназначение на этой земле. Скажите, Владимир, почему Вы поступили в ВУЗ, никоим образом не связанный с нынешним Вашим творчеством?
- Все дело в том, что, сочиняя и записывая свои песни, я и думать не мог, что это станет моей профессией, и я смогу зарабатывать, занимаясь своим любимым делом.
В 1981 году сразу после школы я попробовал воплотить детскую мечту - стать летчиком и поступил в Актюбинское Высшее летное училище Гражданской Авиации. Но, не проучившись и года, сам не заметил, как душою прибился к Актюбинскому драмтеатру, познакомился с режиссером, ведущими актерами, стал ходить на репетиции. Ну, а после того, как получил свою первую роль, понял, что летчиком не буду никогда.
Летчиков в Армию не берут, а вот артистов с удовольствием. В 1984 году я демобилизовался из ПВО водителем многоосных дизельных автомобилей. Работая шофером, поступил в институт, затем работал в Аэрофлоте, где, кстати, и было заведено на меня уголовное дело по статье <контрабанда>, и только благодаря своим связям, мои родители, что называется, меня "отмазали".
Но уже тогда я почувствовал, как близки воля и неволя... И все же, с любыми моими делами, любой работой параллельно всегда жила моя музыка
До 1997года мною было записано три магнитоальбома, а в 1998г я получил первый гонорар за мое творчество, и только тогда почувствовал себя профессионалом.
Владимир, как Вам, коренному москвичу, городскому жителю удалось передать вот такой степной казачий колорит (кстати, это прослеживается и в песне <Казачья баллада>) так показать широкую русскую душу, что песня "Казачья" стала поистине народной и застольной. И поют ее не только на Дону но и по всей России!
И дай Вам Бог написать еще такую всенародно любимую песню.
- В детстве, почти каждое лето, родители возили меня на родину моих дедов - это между Курском и Харьковом, и я всегда любил смотреть на казаков, расхаживающих в красивой форме с саблями, мысленно представляя себя с ними.Ну а дед с бабкой после стопки горилки любили затянуть на два голоса старинные русские, украинские и, конечно, казачьи песни...Мне всегда нравилась напевность и душевность этих мелодий.
Есть такое определение - "Стопроцентный американец". Применительно к Вам можно сказать, что Вы - "Стопроцентный русский". В Вас сконцентрировано, все, чем богата истинно русская душа. Ваши песни не могут оставить никого равнодушными - они волнуют ,они заставляют сопереживать. Вы наверное, всегда ставили перед собой задачу - если потянет заплакать или улыбнуться - значит написано не зря.
Расскажите, как к Вам приходят стихи?
- Я подозреваю, что во мне намешано немало разных кровей. Но я до такой степени люблю Россию, что "выгрызть кадык" какой-нибудь нечисти за Родину мне будет одна приятность. Несмотря на мою ранимость, родители, семья, Россия - это для меня святое.
Опираясь на эти чувства и сопереживая ту или иную ситуацию, в голову приходят рифмы чаще всего уже с мелодией.
Вас в жизни предавали люди, которых Вы считали своими друзьями? Старались ли Вы предпринимать ответные действия или нет, и все плохое забывалось во времени.
Тема мужской дружбы, верности красной нитью проходит сквозь Ваши песни.
Когда слушаешь песню "142" действительно подкатывает ком к горлу:
- Всю жизнь я пытаюсь учиться контролировать свою горячность. Думаю, что с возрастом это получается все лучше, так как часто понимаю нецелесообразность ответных поступков (хотя за каждый случай ответить не могу).
А что касается друзей, то они у меня самые лучшие! Меня часто упрекают в излишней доверчивости - из-за этого меня часто "кидали", но ведь эти люди ушли, а те, что были честными остались на век и теперь могут положиться на меня, а я на них.
Одна из всенародно любимых песен "За друзей" написана в 1985 году. Там упоминаются действительные имена Ваших друзей или это вымышленные персонажи?
И вопрос вдогонку - в одной веселой песенке Михаила Шелега упоминается Ваше имя и звучит Ваш неповторимый голос как бэк-вокалиста.
Расскажите историю создания этих песен.
- В песне "За друзей" действительно названы имена самых близких моих друзей - они же запечатлены на обложке CD "За друзей".
Вообще я стараюсь использовать вымысел как можно реже, и даже если текст песни сочинен не мною, то подбираю я его, конечно, максимально касательно моей жизни либо чувствам.
А что касается Михаила Шелега, то получилось так, что после его приезда из Питера я помогал ему на первых порах, и почти полгода Миша жил у меня дома и, естественно, мы всюду были вместе - и на студии, и в пивбаре.
Что подвигло Вас на начало совместного проекта с Катей Огонек и как складывается ваше творческое содружество?
Создается впечатление, что Вас пленила самобытность певицы, ее собственное, природное видение песенного материала, что так трогает души слушателей.
- Ее тембр действительно неповторим. Характерность пения индивидуальна. Катя вся отдается песне, и я стараюсь подобрать тексты и мелодии таким образом, чтобы они были созвучны манере ее исполнения.
У Кати внутренне заложено понимание замысла автора, и мне остается только правильно расставить музыкальные акценты на слова. За время сотрудничества с Огонек у нас ни разу не было серьезных осложнений в плане работы. Мы понимаем друг друга с полуслова. В настоящее время творческая и гастрольная деятельность у нас совместная.
Существует много композиторов довольно популярных и любимых, работающих как бы "в одном ключе", то есть по первым тактам можно сразу же легко определить автора. Вы же благополучно избежали этой участи - все ваши песни хорошие и разные. Чтобы написать музыку, которая будет волновать слушателя надо чувствовать ее всеми клетками своего тела ,хорошая песня рождается в муках творчества?
Легко ли вам пишется?
- Песня "Малолетка" была написана для Юрия Петлюры за 20-30 минут. Редко, когда удается написать так быстро. Обычно на текст я должен потратить половину ночи. Главное, четко представлять тему -тогда и слова и рифма подбираются как и положено им быть.
Сегодня я с головой загружен административной работой и из-за хронического недостатка времени приходится частенько использовать тексты других поэтов.
Ну а музыку писать совсем не сложно - мне кажется, что мелодия уже заложена в стихах.
Вы увлекались футболом. Сохранилось ли у вас то ощущение, те мгновения, когда забивается гол - забить! любой ценой забить ( в жизни, в творчестве)?
Вы тщеславный человек?
- Ну, это такая тема...! Я могу бесконечно говорить о моем футболе, именно о моем. Знаете, у Пахмутовой есть такая песня "Команда молодости нашей" - так вот она точно про нас. Сейчас мне 37 лет, но я до сих пор играю, правда, уже за ветеранов. Насчет того, чтобы любой ценой ЗАБИТЬ! - пожалуй, нет:
Я вратарь, и для меня всегда было главное - НЕ ПРОПУСТИТЬ! Я всегда остро чувствую свою ответственность перед командой - не подвести, не дать забить гол противнику. Я знаю, что ребята мне доверяют, и мой долг оправдать их доверие. Это качество сохранилось с футбольных времен и по сей день - я знаю, что несу ответственность за тех, кто рядом со мной - за коллектив, которым приходится руководить, за семью, наконец.
Конечно, время берет свое, и физическое состояние иногда подводит, и раны саднят дольше, и травмы, полученные в игре, заживают медленнее , и думается порой все: хватит, больше не выйду на большое поле; но проходит две-три недели, и я опять начинаю ждать очередной турнир...
Смогли бы ли Вы жить и писать свои песни вне России?
- Нет! Однажды я был оторван от дома на 6 месяцев. Я их провел в США. За это время мною было сочинено- 2-3 эпиграммы и одна песня. Думаю, что к огромному количеству проблем добавлять еще ностальгию и прочее ни к чему...
Говорят, что отвечать перед Богом за близкого человека - в этом есть цель и радость, и тогда все остальные поступки становятся производными. Свою первую песню вы посвятили единственной жене Наташе, с которой вы воспитываете сына.
Сколько лет мальчику и передался ли ему Ваш талант?
- Сейчас ему 10 лет, у него такое же имя, как и у меня. Он может петь, учится играть на фортепьяно, занимается каратэ, но почему-то совершенно неожиданно для меня изъявил желание стать ортодонтом:
Меня не покидает мысль записать с ним пару песен, пока не эмутировался голос, но точно знаю, что настаивать не буду. Совсем другое время.
В моем детстве футбол и хоккей были чуть ли не единственными развлечениями. Сегодня все не так.
На концерте в Санкт-Петербурге Вы признались, что сборник "РУССКАЯ РУЛЕТКА", в компиляции которого вы принимали участие, является одним из самых любимых вами альбомов. Одноименная песня, звучащая в этом сборнике, так энергетически мощно написанная и исполненная, что создается впечатление, что Вы сами азартный игрок.
Подтвердите или опровергните это.
- В игральные заведения стараюсь не заходить, придерживаясь поговорки: "Хочешь выиграть в казино - купи себе казино".
Я азартный человек в плане работы, сочинительства, выступлений на сцене.
Сборник "РУССКАЯ РУЛЕТКА" -это первый мой удачный проект как рекорд лейбла. Сначала его издавала студия "СОЮЗ", затем моя фирма "РУССКАЯ ИЗБА". Сейчас собираю седьмой альбом.
Как Вы относитесь к тем молодым людям, которые считают, что надо жить "рисково, на чистом адреналине, как летчик-испытатель поднимает в небо самолет который еще наполовину - чертеж"?
- Эта, не всегда зрело понимаемая жажда риска и подвига, такой сговор молодых и сильных в поиске выхода из беспросвета обычно заканчивается скамьей подсудимых, а потом, как результат - покалеченные души, горе и слезы.
Любое дело требует вдумчивости, рассудительности и опыта, а если нет такового, то совета старших; но все-таки без определенного процента риска работать, играть, даже жить неинтересно, да и победа будет совсем другого вкуса.
А что касается уголовных нарушений, то это вопрос крайне сложный и философствовать на эту тему можно бесконечно. Каждый случай нужно разбирать отдельно. Человек совершает преступление за минуту, а страдает потом годами.
Ни я, ни Катя ни разу не взяли гонорар за выступления в зонах.
В нашей стране каждый пятый сидел или ходил под статьей. Генетическая память беды существует в нашем народе и будет существовать еще долго, и поэтому будут песни о зоне, о той жизни. Чем привлекает Вас тема зоны в песнях?
- Нашим людям близко сострадание. Соседи, бывает, живут как кошка с собакой, а когда кто-нибудь из них умрет, - плачут и вспоминают только хорошее:
Мне кажется, так устроена наша память. Недаром старики говорят: "Вот в наше время:", хотя понятно, что гении, подонки, дураки, меценаты жили живут и будут жить во все времена. А песни о зоне - это песни о нашей жизни, судьбах, душах.
P.S.Статья написана 19 июля 1997 года
Поделиться52009-01-16 10:30:47
Любовники В.Черняков-О.Орлова ... [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6IfeJdTD3x4[/youtube]
Поделиться62009-01-16 10:35:14
Сладкий яд. Марина Александрова и Владимир Черняков [rutube1]6f7b53a05554b62f1bb8112d51dce814[/rutube1]