Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религиозность в России

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сдается мне, что не без помощи западных "друзей" в общество была подсажена мысль о якобы офигенной пользе религии. Наряду с другими столь же "мудрыми" идеями о пользе шоковой терапии, о том, что "все страны теперь братья" и т.п. Очень уж на западе стенали в советское время о якобы нарушаемых правах верующих в СССР. Сначала религия продвигалась через диссидентов, которые полагали, что поход в церковь это своего рода кукиш режиму. (По простоте душевной они не догадывались, что попы плотно сотрудничали с КГБ.) Ну а потом и напрямую, через наших полоумных лидеров типа Б.Ельцина, который первым начал показ своего стояния со свечкой по ТВ. Разумеется роль доморощенных дуболомов недооценивать нельзя. Вероятно, их вклад был даже основным и решающим. Но по-моему и наши "друзья-конкуренты" по планете тоже работали в этом направлении в меру своих возможностей. А теперь, когда дело сделано, начинают компанию по сворачиванию религиозности у себя дома.

Отредактировано ОтсТАНЬ (2008-11-29 17:33:58)

0

2

Начну с определения морали.

МОРАЛЬ (нравственность) (лат. Moralis - нравственный, mores - нравы) - специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию; совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений. В любом человеческом сообществе есть необходимость в согласовании форм жизнедеятельности, коррелировании различных и порой альтернативных между собой целеполаганий. В отличие от жестко фиксированных и сопряженных в своем функционировании с определенными организационными структурами форм регуляции (правовая, религиозная и др.), М. выступает, как правило, в качестве "неписаного закона", реализуя свою регулятивную функцию, в первую очередь, посредством обыденного сознания. М. генетически восходит к феномену обычая; применительно к индивиду основные нравственные ценности усваиваются им в процессе личностной социализации. В социальноличностной и духовной сферах М. носит всепронизывающий и всеохватывающий характер. Все отношения людей, от интимных до "межконтинентальных", проникнуты ею, подвержены моральной оценке и с ее помощью проходят проверку на жизненную целесообразность. Поскольку М. существует на двух уровнях - общечеловеческом и личностном, постольку можно утверждать, что она один из способов разрешения противоречий между всеобщим и индивидуальным. Она не имеет рецептурного характера. М. - постоянное нормотворчество людей, жизненный процесс, в котором основная фигура - сам индивид, человек, творец своего бытия. Руководствуясь общечеловеческими нравственными требованиями в качестве идеальнодолжного, он самостоятельно делает выбор своего поведения, поступка, намечает цель и средства ее достижения, исходя из реальных возможностей и конкретной ситуации. Отсюда - ответственность за моральность выбора и деятельности человека. Основными социальными функциями М. являются: регулятивная, ценностноориентационная и социализирующая. М. предлагает образцы должного, разумного, общечеловеческого. Чем нравственно воспитаннее личность, тем более добровольно она соблюдает моральные предписания общества и семьи. Нравственная регуляция осуществляется посредством ориентации людей на гуманные, добрые, честные, благородные, справедливые отношения, т.е. через то, что принято называть моральными ценностями. В целом функционирование М. осуществляется в русле общесоциальных закономерностей развития общества и личности. Структура М. включает в себя нравственные взгляды, смысложизненные ориентации и идеалы, нравственные чувства, традиции, нормы, принципы, заповеди, мотивы, цели, отношения, поступки, оценки, категории добра, совести, чести, справедливости, счастья и т.д. Сюда же относятся нравственные качества личности, феномены милосердия, благотворительности, добродетели. Каждый из перечисленных элементов имеет парную категорию: добро - зло, честь - бесчестие и т.д. М. в целом противостоит аморализм, который достаточно многолик. Аморализм в политике - достижение намеченной цели любыми средствами, включая антигуманные; в экономике - нарушение рыночных законов, игнорирование интересов производителей благ; в правовой сфере - нарушение принципа справедливости, пренебрежение к закону; в научнотехнической деятельности - использование высших достижений человеческой мысли во вред цивилизации.

0

3

Итак, как показано, мораль существует в любом человечесокм обществе.
Религия же, насколько мы знаем:
1) присуща не каждому человеческому сообществу.
2) непостоянна. Религии приходят и уходят, принося нередко взаимопротиворечащие заповеди, а общество было и остается.
3) не охватывают всю полноту моральных норм. Так, в христианстве с его 10 заповедями существуют моральные пробелы. К счастью, человеческая культура компенсирует эти пробелы.
В исламе заповедей существенно больше, несколько тысяч и они серьезно структурированы, но несмотря на это подавляющее большинство исламских социумов с точки зрения прав человека и гуманизма - одни из самых проблемных.

В качестве живых примеров можно сравнить различные социумы:
___________________________________
Нерелигиозные ............. / Религиозные
___________________________________

академическая среда ...........криминальная среда
(неверующих более 50%) .....(верующих около 90%)

Швеция.................................Афганистан
(около 90% неверующих)......(около 90% верующих)

Примеры наглядно показывают, что между степенью религиозности и уровнем морали нет никакой корреляции.

Церковь (в широком смысле) любит подчеркивать свою роль как создателя и носителя культуры и нравственных норм. Однако религия, и церковь - не источник культуры, а ее продукт.

0

4

Религия не просто "перераспредлеяет" моральные нормы! Она их ЗАМЕНЯЕТ, попросту Обманывает людей выдавая дикости и гадости за мораль и нравственность.
Права женщин считает грехом, свободу совести- грехом, свободу личной жизни- грехом. Даже позы в которых трахаться можно и то есть "греховные", не говоря уж про "страшный" минет- практически "людоедство" по мнению некоторых прикольных религий.
  Любая Церковь открыто выступает за "правильность" своей религии, оскорбляя при этом чуства верующих других конфессий.
УЖАСНО.
Ну а обычные здравомыслящие люди вполне могут пользоваться Законом и нормами общественного поведения. Относись к другому так как хотел бы чтобы отнеслись к тебе- и всё будет просто! Не какая-то "возлюбовь ближнего своего" нужна, а обычное Уважение и Пониимание.
И конечно Законы (например Римское право) были созданы гораздо раньше чем появилось христианство. И без этой странной противоречивой аморальной антисексуальной антиобщественной религии - вполне существовали развитые государства где все прекрасно понимали на каких ориентирах базируется мораль общества.А уж сейчас когда нет рабства- тем более нет нужды в обманном подмене общественной морали какими-то религиозными догмами. К тому же догмы непокобелимы, а общество как бы ни мешали ему церковники- развивается и меняется. И церковные уложения просто становятся преступными.
И уже были в Европе суды над священиками которые оскорбляют людей называя их "грешниками", надеюсь и у нас будет построено правовое государство которое всех публично болтающих о своей "морали" религиозных людей будет просто судить.

0

5

ОтсТАНЬ написал(а):

академическая среда

Им некогда думать о боге, они поглощены собой, своим тщеславием, своей гордыней, своими трудами несущими по большей части ЗЛО.

ОтсТАНЬ написал(а):

криминальная среда

В основном осуждённые приходят к богу уже после совершения преступления, когда сидя долгие годы в заключении появляется возможность подумать о жизни и желание поверить хоть во что-то.

ОтсТАНЬ написал(а):

Швеция

Сытая и тонущая в изобилии страна. Причём уже далеко не в первом поколении.

ОтсТАНЬ написал(а):

Афганистан

Страна где веками воевали, воюют и будут воевать за каждый клочок земли где можно вырастить немного мака и накормить на вырученные деньги пухнущих от голода детей.
Так что примеры так себе.
Что же касается церкви вообще - то ты знаешь, как негативно я к ней отношусь, впрочем как и к священнослужителям. Но к людям искренне верующим, как мне кажется надо относиться с уважением. Ведь относимся же мы с уважением к нетрадиционной сексуальной ориентации некоторых членов нашего общества. К примеру. Это говорит о нашей нравственной зрелости и толерантности. Примерно так. А иначе и правда перебъём друг друга - за другую веру, за неверие, за цвет кожи, разрез глаз, сексуальные предпочтения, или просто за то, что кто-то болеет не за ту футбольную команду.
Так что надо провести толстую и жирную черту между Церковью и Церковниками и людьми, которым просто необходимо во что-то верить. И до тех пор, пока эти люди не взяли в руки оружие и не пошли убивать с именем своего бога на устах - они имеют право на любые личные пристрастия и индивидуальные особенности.

0

6

Александр написал(а):

Но к людям искренне верующим, как мне кажется надо относиться с уважением

а как вы относитесь к атеистам?

0

7

Александр написал(а):

Так что надо провести толстую и жирную черту между Церковью и Церковниками и людьми, которым просто необходимо во что-то верить. И до тех пор, пока эти люди не взяли в руки оружие и не пошли убивать с именем своего бога на устах - они имеют право на любые личные пристрастия и индивидуальные особенности.

это в какую веру камень?

0

8

Samira написал(а):

а как вы относитесь к атеистам?

Нормально отношусь. Я вообще к людям изначально отношусь нормально, хоть в целом их и не люблю. Но в любом случае, я не делю людей на верующих и неверующих - это не критерий для оценки. Верующий человек или нет - это его личное дело, также как и сексуальная ориентация. Так что, если он не начинает навязывать мне свою веру, то какая мне разница? Я и сам агностик, т.е. верить-то верю, но вот во что... трудно сказать. Но только не в то, что мир и всё живое - дело рук Создателя, а мы венец его творения. Так же как впрочем и не верю, что мы вершина эволюции.

Samira написал(а):

это в какую веру камень?

Ни в какую конкретно. Христиане, так же как и мусульмане всегда воевали и друг с другом и сами с собой. Шииты против суннитов, протестанты против католиков. Все вместе против всех вместе... Так что камней не хватит раскидывать, да и не мне их кидать. Но если хочешь знать моё мнение, то ислам более агрессивная, жёсткая религия (что на мой взгляд правильно), а на руках христиан, не смотря на то, что они выглядят более миролюбиво, крови и злодеяний намного больше.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно