Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Техника удара в бильярде

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Клапштос
        Физика учит, если шары имеют одинаковый размер, то когда один шар ударит другого, то последний отскочит, а ударившийся остановится неподвижно на месте. То же самое всегда бывает на бильярде, но для этого надо так ударить кием красного, чтобы он получил только одно поступательное движение (центральный удар). Тогда после удара белый полетит в лузу, а красный остановится на месте. Это и есть "клапштос".
        Таким образом, если ударить кием в центр шара "в плоскости параллельной бильярду", то получится клапштос.
        Клапштос очень красивый и полезный удар. Он очень легок на коротком расстоянии и очень труден на дальнем. Вообще ко всем штрихам (за исключением наката) применяется следующий закон: трудность исполнения штриха пропорционально расстоянию между шарами.
       
        Накат
        Часто бывает нужно, чтобы красный шар после удара пошел вперед. Для этого ударяют красного протяжным длинным ударом плавно в плоскости, параллельной бильярду, в верхнюю часть шара. Тогда красный, двигаясь вперед, завертится еще и сверху вниз, и когда он ударит по белому шару, то передаст последнему только свое поступательное движение, движение же сверху вниз сохранит и поэтому, задержавшись на мгновение на месте, после удара двинется вперед. Подобный удар называется "накат".
        Накат самый обыкновенный и самый легкий штрих. Все новички начинают играть только накатом. Притом при накате вернее всего прицел и удар, так что есть весьма сильные игроки, употребляющие исключительно этот удар.
       
        Оттяжка
        Иногда требуется, чтобы после удара красный ушел назад. Для этого ударяют красного в нижнюю точку строго под центром шара, опять таки красному сообщается два движения: одно поступательное, а другое вращательное снизу вверх. И тогда, по предыдущему примеру красный после удара передает белому поступательное движение, сохранив свое вращение снизу вверх, и постояв на месте, двигается назад. Этот удар называется оттяжкой.
        Оттяжка самый красивый и самый трудный удар. Многие весьма искусные удары немыслимы без оттяжки. Применение этого удара весьма обширно.
        К сожалению, по трудности его, кто слишком часто употребляет оттяжку, тот скоро утомляется. Оттяжку по произволу можно сделать на четверть стола и на длину всего бильярда. Все зависит от умения игрока. Ударяя кием в плоскости, почти параллельной плоскости бильярда, нет надобности размахиваться слишком сильно. При оттяжке всего важнее мгновенность и мягкость удара. Притом, огромное значение здесь имеет наклейка. Эластичная до известной степени и шероховатая, лучше всего.
        Если хотят сделать очень крутую оттяжку, или если красный и белый стоят очень близко, тогда необходимо ударить кием сверху вниз под углом в 45 градусов. Этот короткий и быстрый удар в высшей степени труден, и употребление его тотчас обличит игрока высокой силы, подобно тому, как и удар клапштосом через весь бильярд.
       
        Боковые или французские удары
        Все рассмотренные удары - обыкновенные штосы, употребляемые игроками средней и хорошей силы, и производятся ударом кия в вертикальной плоскости в центр шара, выше или ниже его, смотря по желанию. Но игроки превосходной силы для разнообразия выхода и отыгрыша употребляют еще, так называемые боковые или французские удары, которые производится ударом кия по красному в точки, находящиеся вправо или влево от центральной вертикальной линии шара. Эти удары довольно трудны и главное, трудны в смысле оценки силы удара кием. Употребление их весьма разнообразно.
       
        Правый боковик
       &nbsp- это удар в среднюю точку на правой стороне битка. При таком ударе биток получает, кроме поступательного движения вперед, вращательное движение вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шара, против часовой стрелки и, столкнувшись с играемым шаром, передав ему поступательное движение, завертевшись волчком и увлекаемый своим вращательным движением, пойдет только вправо.
       
        Левый боковик
       &nbsp- удар в среднюю точку на левой стороне битка. Действие данного удара аналогично предыдущему, только биток получает вертикальное вращение по часовой стрелке и, после столкновения с другим шаром пойдет только влево.
       

        Комбинированные удары
        Комбинированные удары включают в себя одновременно элементы боковых ударов, а также "наката" и "оттяжки". Иногда такие удары называют "боковой накат" или "боковая оттяжка".

        Боковой накат или "накат французом" - тоже эффективный и оригинальный удар. Этот накат употребляется в случае, когда после удара по белому красный должен перейти влево или вправо и притом вперед. Для этого ударяют кием по красному плавно и протяжно в верхнюю часть, отступая вправо или влево от вертикальной линии центра. Накат французом самый легкий из всех французских ударов.

        Боковая оттяжка или "оттяжка французом" - также один из трудных ударов. Она употребляется тогда, когда требуется, чтобы красный после удара по белому ушел назад и еще вправо или влево. Достигают этого, ударяя коротко и быстро красного вниз, но вправо или влево от вертикальной линии центра.
        Все эти боковые удары называют французскими, потому что наиболее широкое применение имеют на французском бильярде без луз в карамбольной партии. Эти удары получили огромное значение тогда, когда усовершенствовали кий и наклейку. Главное достоинство их заключается в удобном достижении посредством их отыгрыша или выхода.

        Дуговик - так называется особый вид французского удара, иногда применяющийся на бильярде. Предположим, что белый стоит над лузой, другой белый загораживает его. Тогда, чтобы сыграть белого над лузой, надо играть или абриколью, что при настоящем положении шаров крайне не надежно, или дуговиком. Для достижения последнего удара ударяют по красному кием влево (вправо) и вниз, приводя его в сильное вращение вокруг вертикальной оси слева направо, и в то же время сообщают ему поступательное движение вправо от линии между центрами красного и первого белого. Тогда сложение этих двух движений в результате даст движение по дуге, движение столь странное на первый взгляд (парабола).
        В самом деле, если бы красный шар, пущенный вправо от упомянутой линии между центрами шаров, не имел бы бокового вращения вокруг оси, то он и пошел бы по прямой линии. Но так как боковое вращение слева направо беспрерывно увлекает его влево, то он и пойдет и вправо и влево, т.е. по дуге.

        Перескок - это такой удар, когда красный, перескакивает через загораживающий белый, кладет другого белого в лузу. Для достижения этого штоса, ударяют красного протяжно и сильно под углом в 30 градусов вниз шара. Тогда красный, оттолкнувшись от поверхности стола, скакнет и покатиться по прямой линии. Этого результата можно достигнуть и другим способом. Держа кий в плоскости, параллельной поверхности бильярда, подводят конец кия под нижнюю часть красного. Затем вскидывают шар и перебрасывают его через шар. Этот способ легче, но не так надежен, как предыдущий.
       
        По материалам:
        Леман А. И. Теория бильярдной игры. 2-е изд. СПб., 1906.
        Балин И.В. В мире бильярда, 1999.
        Источник: http://www.vl.ru

0

2

После того, как Вы взяли в руки кий:

    Ну, теперь вы знаете все правила игры и пробуете взять в руки инструмент. Да вот только одна проблема - как за него держаться. Как говорил один военрук, автомат надо держать как девушку - ласково и бережно. То же относится и к кию. Это только так кажется, что дерево - оно и есть дерево. На самом деле кий нужно холить и нежить, чтобы на нем не было ни единой царапины, потому как при ударе не будет надлежащего скольжения кия по опорной руке, и придется натирать руки мелом, что не совсем гигиенично. И еще на кие должна быть нашлепка из соответствующего материала, то бишь кожи. И поверхность ее должна быть сферической.
Помните двухкопеечную монету? Ну так вот, если приложить монету сбоку к концу кия, нашлепка должна в точности повторять контуры монеты. Если же нашлепка будет с углами или неровной, то при соприкосновении с углами на поверхности шара получится так называемый "кикс" - удар не получится. Чтобы удар получился удачным или вообще получился, вам нужно научиться правильно его выполнять.

        Для этого:

       &nbsp1. Необходимо стать лицом против битка так, чтобы воображаемая линия, соединяющая его центр с точкой, в которую желательно попасть, была бы перпендикулярна середине груди играющего; повернуться вполоборота и выставить левую ногу вперед на полшага так, чтобы ступня левой ноги по отношению к ступне правой ноги была бы почти под прямым углом; иногда можно коснуться левым бедром стола, это придаст большую устойчивость. Ноги спортсмена, готового нанести удар, должны быть немного согнуты в коленях.
        Голова в момент прицела слегка наклонена над столом. Это делает стойку красивой и увеличивает верность прицела, а следовательно, увеличивает и точность удара.
        Переносить во время удара всю тяжесть тела на левую руку, которой спортсмен опирается на стол для нанесения удара, не следует. Во-первых, это быстро утомляет руку, а во-вторых, сказывается на точности прицела и, значит, на результате удара.

       &nbsp2. Наклонившись, свободно положить вытянутую левую руку на сукно, пальцы должны быть согнуты, ладонь должна быть приподнята над сукном на 3 - 3,5 см; между большим и указательным пальцами положить ударный конец кия, который при взмахе и прицеливании может выходить за кисть руки вперед на 15-20 см; не рекомендуется держать тонкий конец кия между указательным и средним пальцами, охватывая указательным пальцем кий кольцом;

       &nbsp3. Кистью правой руки свободно, без напряжения, охватить сверху турник кия всеми пятью пальцами, большой палец обращен в сторону тонкого конца кия, который направляется на биток;
при игре одной рукой положение корпуса сохраняется, левая рука может слегка опираться о стол, а кий либо кладется на борт, если биток стоит недалеко, либо, если до битка далеко, шар играется с навеса "пистолетом", то есть перехватить кий в правой руке так, чтобы тяжелый конец уравновесился с тонким, и, прицелившись, ударить тонким концом кия биток.
При длительной тренировке можно достичь хороших результатов и при таком способе игры. Им обычно пользуются однорукие спортсмены.
В тех случаях, когда спортсмен еще недостаточно овладел тычковым ударом, он может применить удар "из-за спины", заведя руку с кием за спину. При ударе кий должен двигаться по прямой линии. Опорная рука должна быть неподвижна, а рука, которой производится удар, должна свободно сгибаться в локте, двигается только предплечье.

        В момент нанесения удара кием по шару плечи должны быть неподвижны, правая рука несколько согнуть. Если для удара сила не нужна - например, при кладке шара в "середину", - то при нацеливании кия вовсе нет надобности размахивать всей рукой. Для этого вполне достаточно делать слабый размах, двигая кий по левой руке лишь небольшой амплитудой правой кисти.

        Целиться не нужно долго. От этого глаз устает и удар наносится неправильно. Как говорят снайперы, "сбивается прицел".
Но и "навскидку" тоже бить не следует. Это не на охоте. Шар от игрока никуда не убежит и не улетит.
Для хорошего прицела достаточно три-четыре движения кия по левой руке. Необходимо только следить, чтобы толстый конец кия не поднимался вверх, а ходил почти параллельно плоскости стола, свободно и плавно.
Во время прицела не допускается, чтобы толстый конец кия "рыскал" из стороны в сторону: это вредит точности удара.
        Источник: http://www.probilliard.ru

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно