Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ОТСКАНИРОВАННАЯ МЕТОДИЧКА!!!!

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

скоро курсовую сдавать  :writing:

Введение
Курсовая работа является составной частью образовательной  технологии, предусмотренной
Государственным образовательным стандартом (ГОСом).
Она представляет собой самостоятельное научное исследование по проблемам изучаемых дисциплин.
Курсовые работы выполняются по четырем основным обще-профессиональным и специальным дисциплинам; одна курсовая работа - по дисциплинам специализации. Для бакалавров курсовые работы по дисциплинам специализации не предусмотрены.
Включение в учебный процесс написание курсовых работ предусматривает следующие цели:
-   повысить и закрепить знания изучаемой учебной дисциплины;
-    научить студентов самостоятельному применению полученных в процессе изучения учебной дисциплины знаний для решения практических задач, проведению анализа, обобщению и систематизации материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведению исследований теоретических и практических проблем;
-    способствовать развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению методами современных научных исследований, углубленному изучению заданной темы, направления или раздела учебной дисциплины;
-    освоить методы работы с научной литературой, опубликованной в монографиях, журналах, сборниках научных конференций, а также с содержанием научных отчетов по теоретическим и прикладным исследованиям и другими источниками;
правильному использованию статистической информации в экономических расчетах, математических формулах, таблицах, графиках и диаграммах;
-   приобрести в процессе выполнения работы навыки логичного, простого и экономически грамотного изложения своих мыслей, методологической увязки всех разделов (параграфов) соответственно сформулированной теме курсовой работы.

1. Основные принципы выбора темы курсовой работы
При выборе темы курсовой работы студент должен, прежде всего, определить полезность ее содержания: использование при написании дипломной работы или применение на практике разработанных механизмов и обоснованных рекомендаций.
Тема и план курсовой работы согласовывается с научным руководителем и выполняется под его руководством.
В процессе выбора темы курсовой работы студент обращает внимание на новые актуальные идеи как теоретического, так и практического характера, нормативно правовые материалы органов законодательной и исполнительной власти и, по возможности, изложить концептуально свое видение проблемы научному руководителю и обсудить совместно ее актуальность. С научным руководителем уточняются основные этапы написания курсовой работы, список источников, определяется время представления работы для рецензирования.
Если студент уже работает на производстве или имеет представление, где он будет работать, то тему курсовой работы целесообразно увязать с потребностями хозяйствующего субъекта. Если же студент не имеет представления о своей будущей работе, то тема курсовой работы должна иметь теоретическое направление. При этом важно учесть, чтобы теоретическое исследование, проводящее в курсовой работе, явилось продолжением (или частью) выпускной квалификационной работы.

2. Подбор литературы
Основой подготовки курсовой работы служат учебники и учебные пособия по данной дисциплине, специальные научные публикации по исследуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, отчеты различных видов практики. Для быстрого подбора необходимых источников информации используются: список литературы, рекомендованной  программой учебной дисциплины и планами семинарских или практических занятий по соответствующей теме или разделу; библиография, проводимая в конце учебников и книг, изучаемых по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки.
Проработка подобранной литературы заключается в формировании концепции позволяющей раскрыть и обосновать проблему, рассматриваемую в курсовой работе.
В настоящее время появилось большое количество исследований и книг, как отечественных, так и зарубежных авторов по вопросам управления различными аспектами социальной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, организаций и общества в целом. Желательно при написании работы пользоваться новейшей литературой, поскольку литература, выпущенная до начала 90-х годов, имеет чрезмерную идеалогизированную направленность, которая в настоящее время утратила свою актуальность.
Вместе с тем следует иметь в виду, что экономическая литература до перестроечного периода содержит уникальную методологию исследования, математические расчеты сложных экономических явлений, результаты теоретического исследования, эффективную организацию производственных процессов.
При изучении литературы рекомендуется делать выписки отдельных положений, выводов, определений и давать им оценку относительно своих взглядов и собственной аргументации.
Использованные в курсовой работе цитаты, формулы, рисунки, таблицы и т.п. должны иметь сноску с точным указанием выходных данных источников авторов книг и журнальных статей, года и места издания и др.
Курсовая работа обычно содержит: титульный лист (приложение 1), оглавление (приложение 2), введение, основную часть, состоящую из 2-3 разделов (параграфов), заключение, список использованных источников информации. Список источников информации (книги, брошюры, научные отчеты, статьи), оформляются в соответствии с действующим стандартом.

3. Основные требования к написанию курсовых работ
Курсовая работа является самостоятельной научной работой, содержание которой должно соответствовать следующим требованиям:
-   творческое обобщение материалов, полученных в процессе проработки источников информации, и выработки собственной позиции по рассматриваемому предмету;
-    обоснование актуальности выбранной темы для исследования;
теоретическая       проработка       информационного материала, сопряженного с изучаемой проблемой;
достоверность       и       достаточность       (полнота) статистического материала;
научная    значимость    и    практическая    ценность полученных результатов;
-    достоверное обоснование обобщений, выводов и рекомендаций.
В ходе подготовки курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых материалах Правительства и других источниках, и, по возможности, изложить самостоятельное видение исследуемой проблемы, сформулировать предложение и рекомендации по ее решению. Следует иметь в виду, что в дальнейшем материалы курсовой работы целесообразно использовать при подготовке дипломной работы. В этой связи важно, чтобы студент продолжал исследовательскую работу в русле концепции своей проблемы.
Во введении раскрываются актуальность работы, формулируются цель, объект, предмет исследования, задачи, теоретическая основа исследования, научная новизна, практическая значимость работы, достоверность результатов исследования.
На данном этапе студент определяет объект и предмет исследования. Объект отражает его технологию или материально-техническую базу. Объект является базой и источником, на данных и материалах которого проводится исследование. Предмет - это социальные, экономические, финансовые отношения; организационные системы управления и т.п. находящиеся во взаимодействии с объектом. Эти отношения являются основой (базой) исследования, творчества студента. Ниже приводится пример соотношения темы курсовой работы по экономике труда. Тема - «Влияние глобализации на рынок труда в России».
Объект - рынок труда и обслуживающие его технологии. Предметом исследования являются механизмы, регулирующие рынок труда и занятость населения РФ в условиях глобализации.
Следующий этап работы предусматривает исследование с последующим анализом, обобщением и систематизацией собранного фактического материала, его объективная оценка и интерпретация.
Основным теоретическим продуктом этого этапа является         концепция,         предусматривающая         систему
предположений и допущений, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении. Формируя концепцию, студент должен выявить противоречия в исследуемой проблеме, выработать собственное понимание содержания проблемы и определить основное направление исследования. Правильно сформированная концепция, как правило, определяет методы исследования, характер и объект необходимого и достаточно фактического материала и устанавливает определенный аспект в разработке проблемы.
На основе сложившегося представления о проблеме и сформировавшейся концепции студент приступает к написанию основной части курсовой работы. В ней раскрываются содержание рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния проблемы на примере работы каких-либо органов; предлагаются возможные пути ее разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исходные данные, последовательность промежуточных расчетов (в том числе с использованием электронной техники) и излагаются результаты решения всей поставленной задачи. Кроме того, могут быть представлены алгоритмы, графики, таблицы, диаграммы и т.д.
Первый раздел (параграф) может носить теоретический характер. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень её изученности на основе обзора существующей литературы. В первом разделе могут быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. По объему первый раздел занимает примерно 30% всей работы.
Второй, третий и последующие разделы содержат описание и результаты самостоятельного экспериментального исследования. Объем этой части курсовой работы составляет около 60% общего объема.
В заключении (рекомендуемый объем - 2-3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности.
В конце курсовой работы приводится список использованных информационных источников и делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.
Основной текст делиться на разделы (параграфы) и подразделы. Разделы нумеруются римскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы; подразделы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какому разделу этот подраздел относится.
Разделы (параграфы) имеют свои названия, являются обособленными, они располагаются сплошным текстом. Подчеркивать слова в названии разделов и переносить слова не рекомендуется; в конце названии точку не ставят.
При изложении материала курсовой работы надо строго отделять свои мысли от заимствованных в науке. При этом надо делать ссылку на использованную литературу и другие источники. Ссылку на литературный источник в тексте курсовой работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список использованной литературы. Ссылка заключается в прямые скобки, например (2;1), где вторая цифра обозначает номер страницы, из которой взята эта цифра. Существует и другой вид ссылок на литературный источник, например, построчный. В этом случае ссылка на первоисточник дается под чертой внизу страницы, где заканчивается цитата. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страницы.
Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить  в  виде  таблицы,  включаемых  в  основную  часть работы или в предложение. Все таблицы должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается под названием таблицы вверху с правой стороны. В тексте, где это уместно по содержанию, делаются ссылки на таблицу (например, см. табл. 6, или «Данные приведены в таблице 6» показывают, что данные приведены).
В случае, если таблица большая, или для нее требуется много места, то часть ее следует перенести на последующую страницу (страницы) с тем, чтобы таблица как составная часть текста читалась беспрерывно. Для этого каждая графа нумеруется порядковым номером. Например:

№ п/п Структурные подразделения   Перечень расходов Сумма (в руб.) Удельный вес (в%)
1                        2                                 3                           4                           5             

На следующую страницу переносится «знаменатель» порядкового номера с дальнейшим расположением строк, не нарушая их порядка.
Описательная часть должна корреспондироваться с данными таблицами, но не пересказывать ее содержание вместе с цифровыми данными; нужно давать оценку цифровым данным, а при необходимости дополнять результатами расчетов. Цифровой материал должен подлежать изучению, комментариям, оценке.
В курсовой работе желательно использовать иллюстрации: диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии. Следует тщательно продумать, что предпочтительно давать в виде диаграмм или графиков, а что в виде таблиц. Диаграммы, графики и схемы представляют наиболее удобный и наглядный способ выражения содержания определенного материала. Все надписи на графиках и другом иллюстрированном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце.
Выводы и обобщения излагаются, как правило, в конце раздела, либо в конце завершенного анализа по тексту параграфа (раздела). Желательно, чтобы конец каждого раздела (параграфа) работы сопровождался выводами.
Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице проставляется цифра «2» и т.д. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля.
Курсовые работы студентов выполняются согласно учебному графику и сдаются на соответствующие кафедры (название кафедры указывается на титульном листе), где регистрируются по мере их подготовки, но не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. После регистрации курсовые работы в установленном порядке передаются руководителю работы. Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии, к рассмотрению не принимаются.
Курсовые         работы         подлежат         обязательному
рецензированию и защите. Форма и содержание рецензии соответствует приложению 3. По результатам рецензирования курсовая работа оценивается следующим образом: «допускается к защите» - « не допускается к защите».
Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии. Оценка курсовой работы, полученная при защите, выставляется в ведомость, а затем в диплом.
Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются:
-   недостаточное обоснование актуальности и слабый анализ состояния исследуемой проблемы;
текст работы недостаточно сопровождается иллюстративным материалом (графики, таблицы, диаграммы и т.п.);
слабые выводы, недостаточно обоснованные предложения и практические рекомендации;
-    отсутствие ссылок на источник использованной информации;
- нарушение требований к оформлению работы;
- грамматические и стилистические ошибки.
титульный лист

0

2

продолжение

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно