Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему они назывались Готы?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Почему они назывались Готы?
Почему они назывались Готы?
Как определить гота? Это должно быть один из самых часто задаваемых вопросов, но тем не менее существует очень большое количество дезинформации, обмана и беспорядка. Как впрочем и в любом вопросе, имеющем отношение к этой специфической субкультуре.
Давайте посмотрим на то, какова Готика фактически...

Определение готики

Начало современной готической культуры

Готика фактически намного больше, чем сумма ее отдельных частей, и, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить множество противоречивых ответов. Готика это все полностью - образ жизни, философия, которая берет свое начало в глубоком прошлом. Если что и характеризует готов, так это постоянное стремление к самовыражению и креатив. У Готики темное и пугающее обаяние, она может быть и кошмарно ужасающей и тонкой и совращающей, она играет на том, что общество знает, но не может принять в силу своих ограничений. Готическим может быть все - от стиля одежды до романов или музыки. Воображение и новизна всегда были ключевым моментом в Готике.

Как образ жизни Готика разнообразна также как ее поклонники. Действительно нет какого-либо четкого стереотипа объединяющего все ее стороны...Не все Готы мрачные и угнетенные, не все носят только черное, далеко не все слушают именно этот стиль музыки, и естественно каждый (это основной момент определения) ищет свой способ самовыражения. Из-за этого Готику так трудно классифицировать, но это разнообразие также является одним из факторов определения.

Так как же определить настоящего Гота, если все настолько различны? Здесь и есть сердце этой противокультуры! Для Готов существует потребность взять темноту, находящуюся внутри каждого человека и выставить ее напоказ таким образом, чтобы не было понятно хорошо это или плохо.

Для того чтобы понять что же такое Готика надо узнать откуда это все появилось. Эта субкультура существует намного дольше, чем многие думают - она появилась, процветала, затем умирала, возрождаясь во многие эры и поколения. Ее последователями всегда были молодые интеллигенты, отвергающие скучную родительскую культуру. Родительские культуры как правило были очень ограничены, строго поделены на касты и нетерпимы к проявлениям вольнодумия и неординарному имкувсству. Из-за этого каждое проявление этой культуры встречалось у них с подозрением, враждебностью, и иногда даже активной агрессией. Очень редко эту субкультуру приветствовали и позволяли ей процветать, как это было к примеру во время итальянского Ренессанса.

Готика в настоящее время берет свое начало из Западной Европы и Северной Америки конца семидесятых начала восьмидесятых. Она была приветствуема со стороны неудовлетворенной молодежи средних классов, которые тогда только входили в новый период преуспевающей стабильности. Дети же богатых родителей страдали от недостатка проявления индивидуальности. Менялись социальные устои и общество не могло дать так быстро новые идеи... Отвечая на этот беспорядок несолько самых ярких и творческих детей начали создавать свою собственную социальную структуру. Это была встречная культура, основанная на синтезе исторических элементов, драматических философиях и школах мысли, популярных в Англии времен Байрона. Спустя некоторое время, которое они просуществовали без реального названия, они разделились и одно течение стало именоваться Новой Романтикой, другие называли себя Deathers (более приближенное к Готическому течение).

Всегда несущая в себе множество противоречий, Готика раскололась надве различных фракции, одна - Appolonian, другая - Dionysan. Каждая фракция была смешением опасности и обаяния. Готы видели более темную сторону наследственности своих родителей - материализм, элитизм, ложный смысл морального превосходства. Различие между этими фракциями было в способах выражения их отчуждения и отказа от родительских устоев.

0

2

Appolonian были главным образом заинтересованы артистическими и философскими аспектами готики. Они мало стремились к внешнему самовыражению, так как были поглощены актом создания и оценки литературы, искусства и музыки. Многие из них пытались узаконить субкультуру в глазах родителей, даже с небольшим успехом. Они были расценены как безопасные болезненные мечтатели, поэтому их допускали.
Dionysan же брались за более темные, иногда даже самоубийственные аспекты движения. Их вклад в Готику был более эфемерным и более сложно определить их творческий потенциал. Они были захвачены ярким, захватывающе-темным духом этой культуры. Некоторые из известных музыкантов принадлежали к этой фракции. Будучи более агрессивными в средствах самовыражения, они были расценены родительской культурой как нежелательные и опасные.

Современный стереотип Гота - это искривленная карикатура на Dionysan, которая захватывает ее упадок и тенденцию к самоуничтожению. В то время как ей недостает тонкого мастерства и глубины, не говоря уже о Готике в целом.

К 1987, обе фракции практически полностью исчезли, возвратились назад в родительскую культуру, поскольку их членны были вынуждены соответствовать общепринятым нормам, чтобы выжить во взрослом мире. Очень малое количество все же приспособилось к взрослой жизни, все еще оставаясь верными себе. К этому времени новое поколение разочаровавшейся молодежи уже начало подражать тому, что они чувствовали у Готов-Dionysan. Они приняли мрачный стиль одежды и считали, что одинокая и высокомерная музыка была написана только для них.

"Киндерготы" (или бэби-готы) были встречены обществом как старых Готов, так и родительским, крайне неодобрительно. Те же Готы (из первого поколения), которые начинали слушать новые группы, встречались с холодной враждебностью или даже гневом своими же друзьями. Расхождения между ними еще более усилились, из-за ярлыков позер ("poseur") и "Faux Goth" , переброшенных между сторонами.

К девяностым мастерство и философия, которые вели готическую культуру , были заменены на внешнюю сторону (манера поведения и стиль одежды). Немногие оставшиеся из старой школы ушди в подполье и не считались с новым поколением Готов. Они рассматривали это поколение, как выскочек, воспитанных на том, что СМИ представляли как Готику. Они видели новых Готов немного большим, чем группа управляемых наркоманов, которые не могли предложить ничего больше, чем стиль одежды и вызывающее поведение. Мнение новой школы относительно оригинала не было намного лучше.

В последнее время Старая и Новая школы охватили интернет. Это стало и средой для самовыражения и полем битвы между ними. Самое интересное , что выход в интернет дал Новой школе двигатель для самовыражения и творческого потенциала, которые так ценимы Готами Старой школы. Готы, или Goffs, как многие начали себя называть, стали более близки к оригиналу. Эта тенденция продолжает процветать в сети, принося новую кровь и новые

0

3

Готы: мировоззрение
Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся слишком мрачными, "заумными" или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.

Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

Также, как уже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" (The Crow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).

Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженных в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексуально и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.

0

4

Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни - связь с готами тут очевидно - изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые", живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как "Глаз Ра". Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, итд. К чисто gothic символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях gothic страниц в интернет и на множестве готов в виде

0

5

Готы и смерть
Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее образу. В действительности влечение к смерти далеко не всегда некрофилия, точнее даже в большинстве случаев ей не является. В общем случае влечение к смерти называется танатофилия - этим термином характеризуется не сексуальное влечение к смерти, а общий вид пристрастия - восприятие смерти как фетиш. Фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов - например, в любви к прогулкам по кладбищам (тафофилия), пристрастие к произведениям (созданию оных) описывающих смерть (литература, арт, кино) и, наконец, проявления в области сексуальности. Если мы рассматриваем сексуальные девиации, то некрофилия является обобщающим термином для очень многих из них - собственно некрофилии, сомнофилии, асфиксофилии, и т.д. Некрофилия в чистом виде - как половое влечение к трупам, встречается крайне редко. И если и есть готы “настоящие” некрофилы - то они усиленно скрывают свои пристрастия, хотя вариант полового акта, когда один из партнеров “притворяется” трупом - недвижимо лежит, не реагируя на действия партнера, как бы эмулируя труп (сомнофилия) тоже один из видов некрофилии. Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или само удушения) - асфиксофилия, любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в окружении символов смерти (черепа, обстановка напоминающая склеп или в гробу), и т.д. Все перечисленные девиации не являются какими-то особыми “готическими” - по настоящему necro это отдельная культура, но какой-то ее процент пересекается с готической эстетикой. В заключение можно сказать, что образ смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие пласты культуры - как через глубоко интимные отношения, так и в области общего восприятия.

0

6

Аббревиатурой BDSM (Bondage / Discipline / Sado-Masochism) обозначают целый комплекс сексуальных и чувственных актов, связанных с особой формой сексуальных отношений партнеров, построенной на доминировании/подчинении, как правило, это хорошо спланированная игра. Но кроме BDSM в этом разделе мы рассмотрим и Fetish эстетику. Фетишизмом называют сексуальный символизм, когда объектом сексуального влечения является часть тела, одежды, какие-либо предметы. Конечно, BDSM и Фетиш эстетика напрямую не связаны с готической и большая часть людей увлекающаяся оными не имеет отношения к готической субкультуре, но с другой стороны многие готы (в особенности женского пола) не чужды этой эстетике. Кроме немалого количества готов не чуждых BDSM, и реально практикующих формы сексуального удовлетворения связанные с доминированием/подчинением, есть немало готов использующих отдельные внешние проявления этой эстетики - наручники, браслеты с кольцами (в BDSM используются для подвешивания), бондажи, итд. Фетиш эстетика крайне разнообразна и широка, но у готов она проявляется по большей части в виде фетиш моды - в fetish одеждах используются различные материалы - кожа, кожезаменитель, резина, но чаще всего латекс и винил. Из фетиш эстетики готы позаимствовали различные элементы одежды - виниловые и латексные топы и платья/брюки, итд.

0

7

Готы и алкоголь
Нельзя сказать, что в жизни большинства готов алкоголь играет важную роль. Но, как и у “обычных” людей, у готов тоже иногда появляется желание выпить - как не удивительно большинству готов не чужд самый демократичный напиток - пиво, на каждом gothic фестивале или концерте обязательно стоят палаточки разливающие оный напиток. Хотя сложно назвать пиво настоящим готическим напитком - скорее на эту роль подойдут более утонченные вино и абсент. С вином все понятно - тут лидирует красное вино - так напоминающее своим цветом кровь, какие-то определенные сорта выделить нельзя (хотя в готических журналах таковые иногда рекламируются - с вызывающими названиями типа “Кровь Дракулы”). Абсент это очень крепкий (70 градусов) и горький напиток изумрудного цвета, изготавливаемый из полыни - напиток европейских декадентов прошлых веков и начала нашего (Верлен, Рембо), вызывает привыкание, галлюцинации и при постоянном применении - тяжелые осложнения - поэтому запрещен к продаже в большинстве стран. Нельзя сказать, что готы злоупотребляют алкоголем, но и утверждать что большинство - отъявленные трезвенники мы тоже не будем.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно