Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



психология делового общения

Сообщений 11 страница 14 из 14

11

вопрос №16"тренинговые занятияпо оптимизации общения"
Training (англ.) - "тренировка, выработка навыков".

Допустим, что у вас есть какая-то проблема. Например, вы чувствуете, что больше не справляетесь со своим ребенком-подростком, который совершенно отбился от рук, и ничего не слушает. Вы, конечно, слышали, что с подобной проблемой можно обратиться к психологу. Допустим, что вы решили записаться к нему на прием, как вдруг увидели объявление, что специалист, которого вам порекомендовали, помимо индивидуальных занятий проводит еще и тренинг для родителей подростков. И вот тут вы растерялись, потому что совершенно не представляете себе, что и как будет происходить на этом тренинге, и может ли этот самый тренинг быть полезнее, чем индивидуальная консультация.

Итак, что такое тренинг. Тренинг - это одна из форм обучения и передачи информации. А именно: групповое занятие по какой-то заранее заявленной теме, на котором собравшиеся участники заняты решением каждый своей проблемы. В чем-то одинаковой - в нашем случае, трудности взаимодействия с подростками, - но в чем-то различной, что обусловлено различными обстоятельствами и предысторией.

От лекции или урока тренинг отличается тем, что материал не только "начитывается", но и прорабатывается, т.е. закрепляется в сознании участников тренинга. Достигается это за счет того, что ведущий на протяжении всего тренинга активно работает с мотивацией участников, стимулируя их интерес и пробуждая желание сделать услышанное частью своего личного опыта.

Выглядит это все примерно так: человек десять-двенадцать сидят на стульях друг напротив друга иЕ говорят, разыгрывают специальные упражнения, выполняют различные творческие задания ведущего. А тренер, чаще всего психолог, внимательно наблюдает за реакцией участников на те или иные идеи или предложения. В случае если материал "не идет", тренер проводит специальные "разогревающие" процедуры, чтобы пробудить у аудитории непосредственный интерес к теме и мотивировать их к активному участию в работе над ней.

Главное отличие тренинга от индивидуальной консультации в том, что на тренинге каждому участнику становится доступен не только опыт и знания психолога, ведущего эти занятия, но и опыт и знания других участников. Таким образом, представления человека о проблеме и о путях выхода из нее сразу многократно расширяются. Часто само присутствие на группе уже способствует снятию остроты проблемы. Мама или папа, посетившие тренинг, убеждаются в том, что это не только их чадо перекрасило волосы в зеленый цвет, отказывается быть вежливым и все время клянчит деньги. Они видят, что с аналогичными трудностями в том или ином виде сталкиваются родители многих, если не всех, подростков. А это значит, что никакой катастрофы во всем этом нет, и что с таким проблемным ребенком тоже жить можно, и даже договариваться о чем-то можно.

Есть целый ряд наиболее распространенных проблем, решать которые удобно с помощью группового тренинга. Что однако не исключает и возможность обращения за дополнительной индивидуальной консультацией. Среди таких проблем:

неуверенность в себе, сложности в общении, одиночество;
способы борьбы со страхами;
методы разрешения конфликтов, умение противостоять агрессии;
проблемы супружеских отношений: не понимание, разобщенность;
тренинг на повышение женской привлекательности;
повышение творческого потенциала, развитие самопознания; и др.
В нашем центре (Европейский Центр Психологической Поддержки Семьи) разработан специальный тренинг для молодых мам, сталкивающихся с похожими психологическими проблемами после рождения первенца. В результате тренинга у молодых мам снимается тревожность, т.к. они начинают понимать причины своего состояния и специфику своей психологической нагрузки. Мама получает возможность разобраться в поведении своего мужа в первый год жизни малыша, а также научиться ладить со свекровью и собственной матерью, участвующих в воспитании ребенка и т.п.

Таким образом, тренинг может быть разработан практически под любую проблему, типичную для нашей культуры и нашего времени. Психологи, специализирующиеся на решении какой-то распространенной проблемы на индивидуальных консультациях с клиентами, разрабатывают комплекс полезных упражнений на преодоление этой проблемы уже для групповой работы.

Что дает людям участие в этих тренингах? Прежде всего, новый опыт, лучшее осознание самих себя, а значит, и лучшее понимание других людей. Например, родители трудных подростков в результате тренинга могут понять, чем вызван бунт подростка, и, вспомнив себя в этом возрасте, найти в итоге точки соприкосновения со своим строптивым чадом. Неуверенные в себе женщины после тренинга женской привлекательности обучаются не бояться подчеркивать свои достоинства и привлекать к себе внимание мужчин. Супруги, разыграв несколько упражнений на совместную деятельность в тренинге на лучшую совместимость и взаимопонимание, начинают видеть, что их сильные и слабые стороны как бы взаимно уравновешиваются, а значит, в паре они лучше защищены от различных жизненных неурядиц.

Конечно, люди по-разному "вкладываются" в работу над собой на тренингах. Соответственно, успехи одних оказываются больше, чем достижения других. Результат также очень зависит от ожиданий, предшествовавших тренингу (поможет или не поможет), и готовности к эксперименту над собой, т.е. желанию применить полученные знания и умения на практике в реальной жизни.

Правила поведения в тренинговой группе обычно специально оговариваются в самом начале. Они могут слегка варьироваться в зависимости от задач, решаемых на тренинге. Из наиболее распространенных правил можно указать:

единая форма обращения друг к другу (равные права каждого члена группы);
персонификация высказываний (выражение своего мнения и своей позиции);
уважение к говорящему (каждый имеет возможность высказаться);
конфиденциальность всего происходящего (сохранение анонимности).
Тренинги, о которых упоминалось в этой статье, относятся к так называемым тренингам личностного роста. Другая категория тренингов - это бизнес-тренинги. Бизнес-тренинги, как правило, носят более прикладной характер (например, отрабатывают какой-то навык - как правильно говорить по телефону, вести переговоры, проводить презентации, осуществлять продажи, делать рекламу). Бизнес-тренинги дают человеку возможность повысить свой профессионализм, достичь успехов в карьере.

Тренинги личностного роста - это более глубокий уровень работы человека над собой, затрагивающий более сложные внутри- и межличностные проблемы. Здесь и проблемы взаимоотношений с родителями и собственными детьми, спутником/спутницей жизни и другими значимыми близкими людьми; и преодоление каких-то внутренних противоречий, поиск выхода из тупиковых ситуаций, обретение иного смысла жизни.

Зажигина Марина, семейный и детский психолог, консультант Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ"

0

12

1. Основы делового общения
http://cde.ael.ru/electronik/del_obs/1.html

0

13

реферат. сдан. оценка 5. как говориться дарю)))
по страницам.
стр.1

Краткая характеристика профессиональной этики школьного психолога.

Профессиональной этикой школьного психолога является соблюдение им в своей деятельности меры должного и возможного поведения. И обоснование этих норм с точки зрения общественной морали.

Школьный психолог обязан знать и соблюдать правила этики в своей профессии. Он должен понимать всю важность и необходимость в этике, как на работе, так и в повседневной жизни. Правильное отношение к клиентам помогает достичь взаимопонимания и установить доверительный контакт.
Итак, приведем некоторые примеры из кодекса этики школьного психолога:

• Школьный психолог не имеет права браться за работу, не  соответствующую уровню его образования и квалификации.
• Школьный психолог должен соблюдать конфиденциальность в отношениях с клиентом.
• Школьный психолог несет полную ответственность за человека, с которым он работает.
• Школьный психолог должен уважать принятые клиентом решения.
• Школьный психолог должен принимать право отказа испытуемого от психодиагностики и работы с психологом.
• Школьный психолог не должен передавать содержание профессиональных методик и приемов людям, не имеющим отношения к психологии.
• Школьный психолог может использовать материалы для своей печатной работы только с разрешения клиента.

Все выше перечисленные примеры не могут эффективно применяться  в работе школьного психолога, без сопоставления личностных качеств и отработки внутриличностных проблем с выбранной профессией.


Профессионально значимые свойства личности школьного психолога.

Для профессии школьного психолога особую роль играет осознание важности профессиональной психологической деятельности в собственной жизни и жизни клиентов. Для успешной работы психологу необходимо сочетать личные и профессиональные качества. Не мало важно, какими свойствами личности обладает психолог-профессионал. Профессия психолога требует от человека, желающего посвятить ей себя, наличие личностных качеств объединяющихся стремлением помочь другому человеку. Осознание принципов профессиональной деятельности, этических норм.
Этика признается психологом основным регулятором всех аспектов его профессиональной деятельности. В частности мы рассмотрим в данном реферате профессионально-этическую деятельность школьного психолога.
Морально–этические принципы работы школьного психолога-отражение общечеловеческих норм и принципов поведения взаимоотношений с окружающими людьми.
''Не навреди'' 1- общий принцип, определяющий профессиональную деятельность в системе ''человек - человек''. По нашему мнению, общечеловеческими ценностями, лежащими в основе этических принципов работы, психологов являются такие свойства: как чуткость, внимательность к людям, эмпатия, отожествление себя с людьми, личностная и социальная зрелость. А так же эмоциональная стабильность, коммуникативная компетентность, отсутствие предупреждения, толерантность, терпимость и т.д. Можно выделить общие принципы этики школьного психолога: компетентность, порядочность, профессиональная и научная ответственность, уважение к правам человека, забота о благополучии других, социальная ответственность. Уважение прав человека – не мало важное условие в работе школьного психолога. Признание права человека на автономию, самоопределения, самостоятельность и собственную ответственность за выбор стратегии поведения
___________________________________________________
1. Гиппократ

0

14

стр.2

и взаимодействия с окружающим миром и людьми. Особая ответственность школьного  психолога за аспекты своей работы, а также за свой собственный психический и моральный облик. Этот список можно перечислять очень долго. Все многообразие свойств личности школьного психолога можно разделить условно на три части.

Профессионально значимые свойства личности
школьного психолога

Профессиональные сознание и позиция школьного психолога помогают осмыслить и оценить профессиональные интересы и ценности. А так же цели и задачи профессиональной деятельности, мотивационных  установок профессионально-личностного самосовершенствования. Иными словами, с момента  окончания вуза, школьный психолог обязан проводить работу над собой, повышать квалификацию и обретать новые формы профессионального опыта.
Адекватная я-концепция и система саморегуляции является показателем высокого уровня развития личности, его возрастной и социальной зрелости. Он должен всегда стремится, к самопознанию, пониманию и прогнозированию собственного поведения.
Коммуникативные свойства личности помогает школьному  психологу устанавливать и поддерживать контакты с людьми (школьниками, родителями и пед. составом) в процессе работы.

Этические нормы работы школьного психолога с детьми, родителями, педагогами.
Основной задачей деятельности школьного психолога является обеспечение нормального хода психического развития ребенка и его личности2. А так же принятие личности ребенка, признание его ценности, уникальности, недопустимость порицания за ''ошибочные'' высказывания, ''неправильные ответы''. Безусловно, важную роль играет возраст ребенка. Особенности проведения психодиагностической и консультационной (индивидуальной) работы, должны быть  связанные с возрастом обследуемых школьников: с младшими школьниками, подростками, юношами. Школьный психолог должен соизмерять возрастную категорию. И в соответствии с ней использовать консультирование, методики, коррекцию поведения.
Этика работы школьного  психолога так же содержит в себе отработку таких моментов как: невербальное и вербальное общение с детьми; групповое консультирование родителей – ознакомление с общими целями, задачами обследования детей; сферами использования психологического заключения. Индивидуальное консультирование родителей – проблема выбора глубины и объема сообщаемой информации о психическом развитии ребенка, рекомендации. Возможность использования письменных форм сообщения результатов обследования. Родительские установки и проблема их преодоления при индивидуальном консультировании. Способы предупреждения возможных конфликтных ситуаций во время консультирования.
Этика работы с родителями, имеющими детей с проблемами в развитии. Необходимость создания доверия, атмосферы сотрудничества между психологом и педагогами. Умение тактично преподнести психологическое заключение. Педагогические установки и способы их преодоления в процессе совместной работы.
____________________________________________________
Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.
Заключение.
Вследствие соблюдения профессиональной этики моральная и гражданская ответственность школьного психолога за свои действия как бы возрастает втрое, поскольку многие психические процессы имеют необратимый характер. И школьный психолог должен давать себе отчет в своих действиях по отношению к клиенту (дети, родители и педагоги). А так же он должен знать, что нарушение этического кодекса влечет за собою порицание со стороны коллег-психологов и лишение сертификата.
Соблюдение профессиональной этики одна из составляющих эффективной работы школьного психолога.

Список литературы:
• «Введение в профессию психолог.» Т.А.Павлова.
• «Рабочая книга школьного психолога»  И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно