Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ТВОРЧЕСТВО ИВАНА КУЧИНА

Сообщений 31 страница 40 из 55

31

Сентементальный детектив - 1.

То ли дернул меня бес, то ли черт попутал, но,
В эту хату я полез явно необдуманно.
Открываю я замок, прячу гвоздь в штанину,
Захожу, вдруг сзади щелк и два дула в спину.

Я обмяк ни "бэ" ни "мэ", как на кол посаженный,
Стал икать, а сзади мне: "Не шали, заряженно!"
Оборачиваюсь О! а с ружьем то баба,
Сзади вроде ничего, а на перед слабо.

Я снял шляпу и к дверям, мол, прошу прощения,
То что я с визитом к вам - недорозумение.
Тот к которому я лез крупный вор - завбаза,
Миллион народных средств прячет в унитазе.

Нет управы на него, вот и я решился сам,
Раскулачивать его, да ошибся адрессом.
А она: "Какой сюжет!, что вы говорите?!
А случайно в мой клозет глянуть не хотите?"

Улыбнулся: "Вы что? верю, было б сказано",
Ну а сам бочком-бочком, не дай Бог заряжено.
Вот же думаю я влип и сказал к тому же:
"Совесть грабить не велит, кто живет без мужа"

Только тех и только там, где воруют тыщами,
А она мне: "Ну и хам, я выходит нищая?
Вон и кольца и хрусталь, чистый соболь шубка"
Я подумал так-так-так клюнула голубка.

В двери я кряхтя сопя, гвоздики-голубчики,
А она стоит вертя серебрянным ключиком.
"Что ж вы друг так сразу вдруг, на ночь да голодный?"
Отвечаю: "недосуг, да и не удобно".

"Ах, ну надо же какой, вор пошел стеснительный,
Мойте руки и за мной - случай исключительный".
Отказать, ну как на зло, не хватило духу,
И задравши руки вверх я прошел ну кухню.

Чай допили - я в польто, а она в амбицию,
"Оставайтесь, мол ни то, вызову милицию".
Я кричу ей: "вызывай, хватит натерпелся,
Или лучше расстреляй при попытке к бегству".

Баба в ярость: "Ах ты плут, жалко не заряженно"
И расплакалася тут жалобно при жалобно.
Я на выход, а в груди закреблися кошки,
Слышу в след: "иди-иди скатертью дорожка".

А сама ревет на взрыд, на себе рвет волосы,
И сквозь слезы говорит: "Ну не стыда не совести.
И от куда ж на мое горюшко ты взялся?"
Стало жалко мне её, ну и я остался.

0

32

Сентементальный детектив - 2.

В прошлом был я вор в душе и бандит в потенции
А она сама вообще из интеллигенции
Как нацепит красный бант, выйдет из-за ширмы
Сразу видно - консультант иностранной фирмы

Ну, амур прищурил  глаз, плюнул на сомнения
И пошла любовь у нас ультрасовременная
Не сказать, чтоб плохо все - все вполне приглядно
Правда страсти у нее по ночам, ну ладно

Тут еще деталь одна тоже очень странная
Только гости, так она - раз меня и в ванную
То в чулан меня запрет, то на антресоли
И меня, конечно, зло берет - чемодан я, что-ли

Психанул раз как-то я: - "Чем, мол, недовольная?"
А она говорит: - "У тебя морда протокольная"
"Ладно." - думаю, сидя в шифонере темном
"Ночью я тебе, змея, все-все-все припомню"

Ну, а сам глаза до дыр стер, глядя сквозь скважину
А они там - гыр-гыр-гыр - чешут не по нашему
Только вот сдается мне эти иностранцы
Не они, а в их тряпье наши голодранцы

Приблатыкались под них, шушера валютная
Ох, я вам. И сперло дых за ее беспутную
Закипела кровь моя. Ну, держитесь, волки!
И рванул рубаху я, обнажив наколки

Морду сделал кирпичом, выгнул пальцы веером
Эх! И вышибнул плечом дверцы шифонера я
Залетаю и реву: - "Ша! Баргуда! Падла!"
"Кыш под нары! Пасть порву! Кислая баланда"

Глядь, один аж побелел, выронил фломастеры
И белугою взревел: - "Террористы, гангстеры!"
И с балкона, а второй, хоть и чернокожий
Тот по русски: - "Я", - говорит, - "свой", но с балкона тоже

Все утихло, выпил я , а она сердешница
Под столом лежит плашмя, не мычит, не телится
Я водой ее полил - вроде оклемалась
"Что ж ты, Ваня, натворил", - ну и разрыдалась

"Ах, дурак ты. Ах, бандит. Где ж теперь мне денег брать?
"Это ж были", - говорит, - "бизнесмены, твою мать"
Знать бы, ладно, ничего - все поймут ребята
Ничего-то, ничего, да этаж девятый

И ударилася вновь - слезы пуще прежнего
Свою грустную любовь утешаю нежно я
Отмотаю, мол я срок и вернусь к тебе
Ну, а тут в дверях звонок. "Кто там?". "ФСБ"
Ну, а тут в дверях звонок. "Кто там?". "ФСБ"

0

33

Сентементальный детектив - 3.


Сколько смеха, сколько слез, вспомнишь - закачаешься,
Я с большим букетом роз к милой возвращаюся.
Подхожу, в глазок смотрю, он лишь приоткрылся,
"Здравствуй, Таня" - говорю, "Я освободился!".

Что тут было, ой-ё-ёой - поцелуи страстные,
"Здравствуй Ваня, милый мой, Сонце мое ясное"
Завела, включила свет, помогла раздется
И как небыло тех лет, вырванных из сердца

Сели мы за стол вдвоем, взял я шестиструнную
Выпьем что ли? Да споем, как той ночкой лунною
Таня встала у окна, заломила руки
Ах былые времена, какнули в разлуке

Что так-так и снова "Ах!", гость родной мой, миленький
И как душу на распах, дверцы холодильника
Я баул свой достаю, знаю, мол, слыхали
"Вот ребята" -  говорю, "На этап собрали"

Таня стопку приняла, отряхнула платьеце
Щас такая жизнь пошла, пусть все к черту катится
Дни хрустальные прошли, золотые ночи
Мех коллеги унесли, Ваши, между прочим

Проглотил я эту боль, и сказал: "Красавица!"
А она мне: "Нет, позволь, и тебя касается"
Даже друг твой. Как его? Ну ...что был завбаза?
Так теперь он ого-го, в мафии, зараза.

Разжяирел, капиталлист, морда буржуиная
В свои сети аферист заманил невинную
Я проплакала все дни, вот свежа подушка
И теперь я извини стала помелушка

Злоба вспыхнула в крови, я сказал: "Пожалуста!

Ты меня щас не трави, пьяный я безжалостный"

И рванул рубаху я, пальцы выгнул снова.

"За тебя, любовь моя, я порву любого"

Шляпу мне, я ухожу, Таня шмык, в уборную
И несет, от сель гляжу, дуру ту двуствольную
Я с тобою собралась - крышка так обоим
Мы советскую им власть, мигом восстановим

Эх, Россия, кони вскачь. Здравствую мать-репрессия
Только ж ведь я не палач, вор - моя профессия
Ну а так, как завязал, то судите сами
Тут вдруг кто-то постучал по двери ногами

Открываю, говорят: "Здравствуйте, милиция"
Что-то тут у вас шумят, что-то вам не спится, а?
Но потом отдали честь и афтограф взяли
У завбазы мерседес, говорят угнали

Что ж пора героев сих здесь нам и оставить
И другие темы в стих, чудным камнем вправить
Ставлю точку - нет чернил, отнялась рука
Я ведь тоже их любил, как и Вы - слегка.

0

34

Мостик
Слова: И. Кучин
Музыка: И. Кучин
Исп.: Иван Кучин

Помню я: отец с ножом и пьяный,
Мать в слезах, а я еще пацан -
Мы бежим, а мостик деревянный
Через речку - тоже будто пьян.
И на том мосту я маме клялся:
Пить не буду, вырасту большой.
Мостик деревянный закачался,
Я упал, мать бросилась за мной...

Не найду сегодня себе места я.
Мать моя, как веточка зимой,
Все тянулась к небу,
Все тянулась к небу...
Царство ей Небесное
И покой ей под сырой землей.
Царство ей Небесное
И покой ей под сырой землей.

Шли года, я пил, курил и дрался,
Как не клялся слов своих сдержать.
Много раз я в жизни оступался
И за мной бросалась только мать.
Было горя - больше или меньше,
Годы - как слова те - не вернешь...
Только никогда не бил я женщин,
Не хватался никогда за нож.

Не найду сегодня себе места я.
Мать моя, как веточка зимой,
Все тянулась к небу,
Все тянулась к небу...
Царство ей Небесное
И покой ей под сырой землей.
Царство ей Небесное
И покой ей под сырой землей.

0

35

"Как много за ошибки приходится платить..." (анализ творчества И. Кучина)

Альбом Ивана Кучина "Лучшее собрание сочинений" я услышала случайно. И что-то запало мне в душу: то ли приятный хрипловатый голос исполнителя, то ли простые, но какие-то очень искренние стихи, сентиментальные жизненные истории... В общем, альбом этот я переписала себе. И не пожалела.
В основном, песни грустные. Преимущественно лагерная любовная лирика и посвящения матери. Часто песня является чем-то вроде новеллы в стихах. Видимо, какие-то сюжеты основаны на реальных событиях. Ведь Кучин пишет о том, что пережил сам. ТАМ он услышал и повидал многое. Это и отражено в его творчестве.
Большое впечатление произвела на меня песня "Хрустальная ваза", на которую можно было бы снять интересный клип или даже поставить фильм. Это трагическая история человека, сташего жертвой сталинских репрессий. Думаю, не всем известен её сюжет, поэтому вкратце расскажу его. Мужчина приходит домой и обнаруживает осколки разбитой вазы среди застывшей крови. Жены в квартире нет. Шкаф с её вещами пустой. Герой в недоумении звонит в ЧК и сообщает об увиденном. Таким образом, он сам выносит себе приговор. Его обвиняют в убийстве жены, отбирают квартиру и сажают в лагерь на двадцать лет. Далее идут такие строки:

Шёл тридцать седьмой,
Смерть гуляла по зонам,
Его ж, горемыку, прошла стороной...

Наконец, он освобождается. Прекрасно осознавая, что сидел ни за что, герой старается забыть о том кошмаре и уезжает "в город далёкий" "в надежде там встретить весну". И вот однажды он сталкивается со своей женой, той, за "убийство" которой он расплачивался двадцать лет.

Она лишь сказала: "Прости, я ушла,
А вазочку жалко... Её я разбила,
Поранила руку, в дорогу спеша".

Оказыватся, все эти годы она жила с другим человеком, ради которого и бросила мужа. Слушая её признание, герой теряет здравый рассудок. Эта женщина сломала его судьбу. В конце концов, он не выдерживает и теперь уже по-настоящему убивает её. Это шаг отчаявшегося, раздавленного несправедливостью человека. В состоянии аффекта он

...вновь позвонил, сообщил, что случилось,
Он верил, что смерть - справедливый итог...

Герой не отдаёт себе отчёта в том, что делает. Теперь-то он действительно совершил преступление. Его арестовывают. Он наивно надеется на какое-то чудо:

"Ведь я же за это уже расплатился!
За это убийство сполна отсидел!"
На совещание суд удалился,
И приговор вынес: "Убийце - расстрел!"

Так заканчивается песня. Наверное, лишь в нашей стране могут дважды вынести приговор за одно и то же преступление, не учитывая своей следственной ошибки. Это новелла о произволе нашей судебной системы. Но не только об этом. О женщинах, которые зовутся "роковыми" и рушат судьбы других людей. О слишком честных мужчинах, убеждённых в неизбежном торжестве справедливости. "Хрустальная ваза" - название образное. Видимо, имеется в виду жизнь героя. Хрусталь - символ чистоты. В данном случае, чистоты душевной. И судьба этого человека с незапятнанной совестью, искреннего с окружающими и с самим собой, оказалась разбита, как хрустальная ваза.
Вообще любовная лирика Кучина делится на два типа песен: о желании мужчины возродить из пепла падшую женщину и, наоборот, о женщине, которая спасла его "от многих передряг", в сердце его "зажгла огонёк".
Наиболее сильной и берущей за душу песней первого типа является, на мой взгляд, "Свидание". Герой приходит навестить любимую, находящуюся в заключении, жалеет её, находит нежные слова, чтобы успокоить:

Не плачь, моя любовь, о белых платьях,
В бушлате я люблю тебя сильней.
Пройдут года - и ты в моих объятьях
Забудешь холод женских лагерей.

Он хочет стать ей опорой. Среди нестабильности, царящей вокруг, он мечтает построить маленький личный островок любви и тепла:

А жизнь скользка, как хвост худой коровы...
Бывает так: споткнёшься - и не встать.
Но есть ещё мужчины, что готовы
Упавших женщин на руки поднять...

Этот цикл продолжает песня "Обыкновенная", в которой звучит разочарование героя в любимой женщине, не оправдавшей его надежд на тихую и уютную жизнь. Вроде бы с юмором, но в глубине души с горечью лирический герой вспоминает:

Из грязи, из болота я
Тащил тебя, вытаскивал,
Тобой занялся плотно я,
Всё мыл да ополаскивал...

Он осознаёт, что в своём воображении создал мнимый образ, нарисовал картину, не соответствующую действительности:

Я думал - ты мечта моя,
А ты... обыкнвенная.

И всё же он любит её и в конце песни заключает:

Ну что ты смотришь жалобно?
Плевал я на Вселенную!
Такую мне и надобно,
Как ты... обыкновенную.
Да, герои песен Кучина - люди обыкновенные. Пожалуй, основная идея его творчества лучше всего выражена в песне "А на чёрных ресницах". Автор устами своего героя обращается к любимой женщине. Он говорит об истинных ценностях жизни:

Мы ведь люди простые,
Много ль нужно ли нам?
Лишь любви да Свободы,
Да хорошей погоды,
Остальное поделим
Мы с тобой пополам.

В принципе, если задуматься над этими строками, то мысль, заключённая в них, не будет казаться такой уж поверхностной. Действительно, когда ты на Свободе и рядом находится любимый человек, то что ещё нужно для личного счастья? Можно обрести душевное равновесие, лишь оградив себя от глобальных проблем. В жизни и так "хватает...зла", и все невзгоды можно пережить лишь вместе с близким человеком, взаимно поддерживая друг друга.

0

36

В песне "В таверне" автор призывает выпить

...за тех подруг, что вслед идут
По жизни с нами
И делят с нами нашу трудную судьбу.Эта песня - посвящение женщинам "декабристского" типа, которые ради любимого готовы на всё, которых не пугают препятствия и трудности. Такие женщины ни при каких условиях не сломаются. Никогда. И не позволят сломиться своему избраннику. Их мало, очень мало, но всё же они существуют.
В песне "Судьба воровская" есть интересная фраза:

А кто не был в тюрьме - тот любить не умеет,
Тот и цену не знает настоящей любви.

Почему-то я уверена, что большинство слушателей воспринимают эти строки неадекватно, считая их чем-то вроде гимна воровской жизни: дешёвого, пошлого, примитивного. На самом деле, мне кажется, Кучин хотел передать другое ощущение, перекликающееся с настроением песни Круга "Свобода". Вспомним:

Лишь тот узнает всё блаженство жизни,
Кто сам у края пропасти стоял...

Обе песни я понимаю следующим образом. Пока мы на Свободе, мы можем ссориться и мириться, расставаться и вновь сходиться, оскорблять друг друга и просить прощения, изменять друг другу и клясться в вечной любви... Но если вдруг (а в нашей стране мы ни от чего не застрахованы) человек, в данном случае, мужчина, попадает в тюрьму, женщина должна сделать выбор, как ей дальше жить: строить ли свою личную жизнь заново или ждать... Не всякая женщина выдержит испытание разлукой, особенно молодая. В юности хочется весны, тепла, света, разнообразия красок, новых ощущений... Поэтому вернувшийся из заключения мужчина обычно попадает в ситуацию героя песни "Крестовая печать":

...Да и кому я нужен?
Уж не тебе ль, что падала на грудь?
Но ты давно живёшь за новым мужем...

Странно, но сюжет этой песни практически повторяет сюжет моей поэмы "Возвращение", которую я написала ещё летом 2001 года, будучи незнакомой с творчеством Кучина. В поэме я тоже отразила  эту идею, и она может быть заключена в одной фразе: "Но он - в тюрьме, она - на воле..." Словом "воля" сказано многое, и в юности ощущение Свободы от каких бы то ни было обязательств может быть даже приятно, если твоё чувство ещё не успело созреть, стать настоящим и прочным. Вчера ты была только его девушкой, а сегодня... сегодня в твоём распоряжении весь мир. Хочется узнать побольше разных людей, чтобы впоследствии сделать правильный выбор. Но счастлив тот мужчина, который возвращается не в пустоту, тот, который знает, что его любят и ждут, тот, у кого есть единственная, не подавшаяся искушению молодости, не оставившая его одного в беде. Именно в этом случае можно сделать вывод о глубине и полноте чувства. И вряд ли такая пара когда-нибудь распадётся. Они выдержали испытание временем и расстоянием - и это ещё больше сблизило их. Как раз в этом случае мужчина скорее всего задумается и никогда не заставит её снова ждать. Отныне он не захочет платить за ошибку ценой разлуки.
В песне "Судьба воровская", я считаю, культивируется не "блатная романтика", а состояние человека, который благодаря любимой не сорвался вниз и навеки остался ей благодарен за это. Их чувства успешно прошли своего рода тест на надёжность. А всё, как известно, познаётся в сравнении: "Кто страдания не знает - тот не знает любви". Фраза простая, но удивительно меткая.
Но если вдруг "ушла Она", то жизнь героя сразу теряет краски, пропадает стимул жить, как в песне "Изба":

Беда приходит не одна
Спокон веков...
Запас души сгорел до дна:
Ни тем, ни слов...Пустая изба здесь символизирует опустошённую душу героя.
Творчество Кучина держится на чувствах одного человека к другому. Очень часто это любовь матери к сыну и сына к матери. Наиболее трагические истории из этого цикла - "Человек в телогрейке" и "Запретная зона" - в принципе, самые знаменитые песни этого автора и исполнителя, известные, вероятно, всем вам. Часто лирический герой видит сны о доме, о матери, ему грезится, что он вышел на Свободу, приехал в родные места:

И снова снится мне дорога,
И куст рябины над рекой,
И боль проходит понемногу
Под тёплой маминой рукой.Да, боли за эти годы в сердце героя накопилось немало. Эта боль выливается в осознание полнейшей безысходности в песне "Я пишу тебе, мама...":

Я пишу тебе, мама,
Из глубин Соликама,
Где конец всем надеждам
И дорогам тупик...

Он чувствует, что отсюда ему уже не выйти:

Ты прости, дорогая,
Что твой сын не вернётся
Уж к тебе никогда..Самое страшное на свете - это ощущение "тупиковости". Когда исполнителей шансона упрекают в том, что они прославляют преступную жизнь, я всегда очень удивляюсь. Разве, послушав Кучина, захочется повторить судьбу его героя? По-моему, напротив. Даже у тех, для кого какая-то криминальная романтика существовала, отпадёт всякое желание становиться на этот путь, за которым - пропасть, бездна, потеря любимых, родных, себя самого... "Как много за ошибки приходится платить!" - думаю, из этой фразы могут извлечь урок те, кому жизнь за чертой закона представляется чем-то захватывающим. Счастливы в Шансоне вообще и у Кучина в частности лишь вовремя остановившиеся, "завязавшие" герои, пришедшие к пониманию истинных ценностей и посвятившие себя любимым.

0

37

Номер №27 от 30 июля 2008
Рубрика "Общество"

Этими словами поэта можно охарактеризовать творческий вечер Ивана Леонидовича КУЧИНА, прошедший недавно в ДК имени Солдатова (Свердлова).
Переполненный зал, затаив дыхание, слушал великого Мастера. Почему же совершенно не раскрученное в средствах массовой информации творчество И. Л. Кучина имеет поистине всенародную любовь и славу? И это в наше–то время! Может, потому, что он гениально находит такие слова, музыку и такое их сочетание, что у всех когда–либо слушающих начинает щемить сердце. У всех! Весь творческий вечер прошел при освещенном зале. И надо было видеть просветленные лица и глаза людей, как великий Мастер сеял Доброту в людях. На мой взгляд, никто в русской поэзии лучше, чем он, не воспевает любовь к Матери, к Женщине, к Родине. Такие песни, как «Письмо к матери», «Хрустальная ваза», «Портрет», «Друг», «Царь–батюшка», «Конь вороной», «Черный ворон», практически все остальное творчество И. Л. Кучина — шедевры русской поэзии. Последний раз поэт был в Перми в 2002 году. Очень бы хотелось, чтобы исполнилось желание самого поэта — хотя бы один раз в год приезжать в наш город,

0

38

Цветёт сирень

Хотела мать, чтоб сын ей бы художник,
Я им не стал, я видел все не так.
И с ранних лет, забросив свой треножник,
Я убегал с гитарою в кабак.

Там я играл, бренчал пока не треснет,
И от судьбы не замечал побег.
И молодость моя блатною песней,
Утихла за заборами навек.

Цветет сирень у нашего крылечка,
И знаешь, мам, сирень эту не рву.
Живу как есть, а жизнь течет как речка,
И я по ней корабликом плыву.

Прошли года. Что было - то забыто.
И я теперь, порой хлебнув вина,
Пою про то, какою ниткой сшита
Вся эта жизнь, и что ей за цена.

И пусть в пыли заброшен мой треножник,
А в бутылке засох кедровый лак,
Хотела мать, чтоб сын ей был художник...
Я им не стал, я видел все не так.

Цветет сирень у нашего крылечка,
И знаешь, мам, сирень эту не рву.
Живу как есть, а жизнь течет как речка,
И я по ней корабликом плыву.

Цветет сирень у нашего крылечка,
И знаешь, мам, сирень эту не рву.
Живу как есть, а жизнь течет как речка,
И я по ней корабликом плыву.

0

39

Иван Кучин-Человек В Телогрейке [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fgug8SmtwEA&feature=related[/youtube]

0

40

Иван Кучин- В таверне[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SGpQpt3eiMw&feature=related[/youtube]

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно