Форум настоящих друзей-это победа разума над тщеславием

Объявление

Внимание Уважаемые пользователи Наш форум переехал на новое место жительства Пароли у всех сменились потому просто запросите новый пароль на на Новом форуме Сам форум http://www.beatrisa.ru/ Восстановление пароля http://www.beatrisa.ru/index.php?act=Reg&CODE=10 Если пароль проходить не будет обращайтесь в ЛС к администратору Волку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



литература

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Августин
В центре учения Августина находится идея о духовной активности личности, воля которой управляет как телесными, так и психическими процессами.

Адлер Альфред
Австрийский психолог, ученик Фрейда, основатель школы 'индивидуальной психологии'.

Адорно Теодор
В центре внимания Адорно - регрессивные социально-антропологические изменения, связанные с развитием массовой 'индустрии культуры'.

Айзенк Ханс Юрген
Психолог, предложивший "трехфакторную теорию личности" и выделивший такие известные свойства личности, как "экстраверсия-интроверсия".

Ананьев Борис Герасимович
Выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке.

Анохин Петр Кузьмич
Автор теории функциональных систем - основном механизме приспособления оргнанизма к среде.

Аткинсон Ричард
Предложил свою трехкомпонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, затем в кратковременное хранилище.

Ах Нарцисс
Ах показал, что испытуемый при решении задачи располагает неосознаваемой им установкой, которую он называл 'детерминирующей тенденцией'.

Бандура Альберт
американский психолог, автор теории социального научения.

Басов Михаил Яковлевич
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста.

Бейтсон Грегори
Автор теория двойной связи - концептуальной модели, объясняющей возникновение и развитие шизофрении особенностями общения в их семьях.

Бенедикт Рут
Американский культурантрополог, виднейший представитель этнопсихологического направления в американской антропологии.

Бергер Ханс
Психиатр и психофизиолог, создатель электроэнцефалографического метода регистрации мозговой активности.

Берн Эрик
Разработал 'трансактный анализ' - оригинальное направление как в теоретической психологии, так и в психотерапевтической практике.

Бине Альфред
Наибольшую известность получили разработки Бине в области создания тестов интеллекта, сделавшие Бине одним из основателей тестологии.

Бирнбаум Карл
Изучал многие проблемы криминальной психологии, в частности, 'тюремные психозы', индуцируемость при различных психопатологических типологиях.

Блонский Павел Петрович
Сформулировал генетическую теорию памяти, согласно которой различные виды памяти описываются как этапы развития человека.

Божович Лидия Ильинична
Основная область область исследований - педагогическая и детская психология.

Брентано Франц
Австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Бретано предложил план разработки новой психологии сознания.

Брунер Джером Сеймур
Американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.

Бэн Александр
Английский психолог. Будучи одним из лидеров ассоциативной психологии, стремился придать ей физиологическую ориентацию.

Бюлер Карл
Бюлером была предложена схема трех стадий развития психики у животных и человека (инстинкт, навык, интеллект).

Бюлер Шарлотта
Разработала схему периодизации жизненного пути личности, положившую начало психобиографическому направлению в психологии.

Вагнер Владимир Александрович
- Cоветский биолог и психолог, основатель сравнительной психологии в России.

Вайцзекер Виктор
Реализовал свои представления о медицине целостности в 'антропологической психотерапии'.

Введенский Александр Иванович
Утверждал, что чужая душевная жизнь объективных признаков не имеет и потому недоказуема, и вместе с тем неопровержима.

Вебер Эрнст Генрих
Немецкий анатом и физиолог, один из основоположников научной психологии, внесший в нее идею измерения.

Векслер Давид
Американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей.

Вернер Хайнц
Немецко-американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития.

Вертгеймер Макс
Выступал с критикой ассоциативного направления в психологии, экспериментально доказав, что сознание строится из целостных образов (гештальтов).

Виткин Герман
Американский психолог, основатель нового направления в психологии, ориентированного на исследование когнитивного стиля личности.

Вудвортс Роберт
Американский психолог. Представитель одного из направлений функциональной психологии.

Вундт Вильгельм
Знаменитый немецкий психолог и физиолог, один из основателей экспериментальной психологии.

Галль Франц
Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарий головного мозга человека его психических свойств.

Гальперин Петр Яковлевич
Советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.

Гальтон Фрэнсис
Первым разработал на основе экспериментальных и математических методов учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми.

Ганнушкин Петр Борисович
Исследования Ганнушкина связаны с областью психических расстройств, пограничных между нормой и патологией.

Гартли Дейвид
Английский мыслитель, один из основоположников ассоциативной психологии.

Геллерштейн Соломон Григорьевич
Фундаментальные труды Геллерштейна посвящены проблеме упражнения в простой и сложной сенсомоторной реакции, его основным закономерностям.

Гербарт Иоганн
Немецкий философ, психолог, педагог. Считал, что психология должна базироваться на опыте, метафизике и математике.

Геринг Эвальд
Немецкий физиолог и психолог, пионер экспериментальной психологии восприятия.

Гилфорд Джой Пол
американский психолог. Начал свою научную деятельность с составления опросника на различение экстравертов и интровертов.

Гоббс Томас
Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Гольдштейн Курт
Исследовал психические нарушения при мозговых поражениях, психосоматические нарушения.

Гоффман Эрвинг
Основной темой исследований Гоффмана было повседневное взаимодействие лицом-к-лицу, т.е. обыденное взаимодействие между людьми.

Джеймс Уильям
Джеймс рассматривал сознание с точки зрения его "функциональной" ценности для жизни человека, как одно из орудий биологического приспособления индивида.

Дои Такэо
Дои - автор теории 'амаэ' - психологической ориентации на зависимость, на снисходительность отношения к человеку.

Жане Пьер
Французский психолог, психиатр, философ. Свою концепцию называл психологией поведения.

Жинкин Николай Иванович
Исследовал психологические и психофизиологические механизмы процесса порождения речевых реакций.

Запорожец Александр Владимирович
советский психолог, занимался проблемами возникновения психики в филогенезе, развития эмоций, мышления, памяти.

Зейгарник Блюма Вольфовна
Специалист в области патопсихологии, клинической психологии, экспериментальной психологии.

Зельц Отто
В экспериментальных исследованиях репродуктивного и продуктивного мышления раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи.

Зинченко Петр Иванович
Советский психолог, автор работ по психологии памяти, трактуемой им с позиции деятельностного подхода.

Йеркс Роберт
Установил ряд закономерностей поведения, в частности относящихся к связи между мотивацией и способностью восприятия внешних объектов.

Кабанис Пьер
Французский врач. В русле материалистического направления в психологии выдвинул положение о трех уровнях организации поведения.

Кавелин Константин Дмитриевич
Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись путем анализа его воплощений в творениях культуры.

Кандинский Виктор Хрисанфович
Кандинский одним из первых в отечественной психиатрии обосновал понятие 'психопатия'.

Карен Хорни
Практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США.

Кафка Густав
Австрийский философ и психолог. Дал типологию базовых аффектов.

Келли Джордж Александер
Американский психолог. Автор концепции 'личностных конструктов'.

Кеннон Уолтер
Американский физиолог. Изучая влияние аффектов на работу внутренних органов, открыл физиологические механизмы эмоционального поведения.

Кеттел Джеймс Маккин
Американский психолог, зачинатель и один из лидеров тестологического движения.

Кеттел Рэймонд Бернард
Будучи одним из наиболее плодовитых теоретиков в области изучения личности, Кеттел опубликовал за свою карьеру около 35 книг и 400 исследовательских статей.

Кёлер Вольфганг
Немецко-американский психолог, один из лидеров гештальтпсихологии.

Клейст Карл
Немецкий психиатр, невропатолог и патопсихолог. формулировал положения своей теории 'узкой локализации' высших психических функций.

Коффка Курт
Немецкий психолог. Вместе с М. Вертгеймером и В. Келером является основателем гештальпсихологии.

Кохут Хайнц
Американский психоаналитик. В своей работе "Анализ самости" предложил план новой психологии и психоанализа самости.

Кречмер Эрнст
немецкий психолог и психиатр. Основоположник теории, соотносящей психические свойства человека с конституцией его организма.

Крюгер Феликс
Немецкий философ и психолог, основатель 'лейпцигской школы' в психологии.

Кун Томас Сэмюэл
Разработал концепцию исторической динамики научного знания, которая легла в основу теории научной рациональности.

Куэ Эмиль
Французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря развитому им методу произвольного самовнушения.

Кюльпе Освальд
немецкий психолог. Основатель Вюрцбургской школы психологии мышления.

Ладыгина-Котс Надежда Николаевна
Советский психолог. Разрабатывала проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии.

Лазурский Александр Федорович
Русский врач и психолог. Придерживаясь естественнонаучной ориентации, разработал 'характерологию'.

Лакан Жак
Французский исследователь, создатель структурного или лингвистического психоанализа.

Ланге Карл Георг
Известность ему принесла его периферическая теория возникновения эмоций - сосудо-двигательная теория.

Ланге Николай Николаевич
Русский психолог, один из основателей экспериментальной психологии в России.

Ле Бон Гюстав
Французский социолог, социальный психолог и антрополог, автор трудов по теоретической и экспериментальному естествознанию.

Леб Жак
Немецко-американский биолог. Лидер механистического направления в зоопсихологии.

Леви-Брюль Люсьен
Французский философ, социолог, психолог, этнограф. Создал теорию первобытного мышления.

Левин Курт
В центре психологии Левина стоит концепция так называемого "жизненного пространства".

Лейбниц Готфрид
Представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей - монад.

Леонтьев Алексей Николаевич
Разработал общепсихологическую концепцию деятельности, являющуюся одним из влиятельных теоретических направлений в советской и мировой психологии.

Лерш Филипп
Немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии.

Лесгафт Петр Францевич
Русский анатом, педагог и психолог. Разработал концепцию 'школьных типов'.

Лешли Карл
Американский психолог. Занимался проблемой локализации психических функций.

Липпс Теодор
Немецкий психолог. Выдвинул свою оригинальную теорию эмпатии.

Ломброзо Чезаре
Один из первых предпринял систематическое исследование преступников, опираясь на строго фиксируемые антропометрические данные.

Ломов Борис Федорович
советский психолог. Центральное место в научной деятельности Ломова занимала проблема взаимодействия человека с техническими устройствами.

Лоренц Конрад
Австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии по медицине (1973), родоначальник этологии - науки о поведении животных.

Лурия Александр Романович
Советский психолог, основоположник нейропсихологии в СССР.

Макаренко Антон Семенович
В связи с разработкой педагогической проблематики затрагивал в своих трудах ряд вопросов психологии.

Макдугалл Вильям
'гормической' концепции, согласно которой инстинктивное стремление к цели изначально заложено в природе живого.

Мах Эрнст
Задача философии и психологии заключается в поисках неразложимых в настоящий момент элементов.

Мелани Кляйн
Инициатор детского психоанализа. В процессе ее работы с детьми она cделала поразительный вклад, и в теорию, и в методику психоанализа.

Мерлин Вольф Соломонович
советский психолог. Занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии.

Месмер Франц Антон
Австрийский врач. Разработанное им учение способствовало формированию научных представлений о гипнозе.

Мид Джордж Герберт
Американский философ, социолог, социальный психолог. Выражал идеи прагматизма, подчеркивая, что сознание имеет инструментальную природу.

Мид Маргарет
Центральным для концепции Мид является утверждение, что культурный характер есть совокупность закономерностей психической жизни, обусловленных культурой.

Милль Джон Стюарт
Английский философ и психолог. Один из лидеров эмпирической ассоциативной психологии.

Мишотт Альберт Эдуард
Бельгийский психолог. Особую известность ему принесли эксперименты по изучению восприятия причинности и сохранения объекта.

Монаков Константин
Швейцарский врач-невропатолог, нейроанатом, нейропсихолог и философ.

Морено Джекоб Леви
Морено и его последователи пришли к выводу, что все проблемы современного общества, вне зависимости от его классовой структуры, могут быть разрешены путем перестановки людей в соответствии с их эмоциональными предпочтениями.

Морено Якоб
Как диагностическое, так и коррекционное значение имеют также разработанные Морено методы социограммы и психодрамы.

Мюнстерберг Гуго
Немецко-американский психолог, представитель практической психологии (психотехники).

Мясищев Владимир Николаевич
советский психолог. Разработал концепцию отношений личности.

Небылицын Владимир Дмитриевич
Экспериментально обосновал гипотезу Б. М. Теплова об обратной зависимости между силой нервной системы и чувствительностью.

Нюттен Жозеф
Разработал теорию формирования, строения и функционирования человеческой мотивации в целостной структуре поведения.

Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич
Русский психолог, представитель психологического направления в литературоведении и языкознании.

Олпорт Гордон
Американский психолог. Инициатор разработки системного подхода к изучению личности.

Орбели Леон Абгарович
исследования в области физиологии анализаторов, вегетативной нервной системы, подкорковых центров головного мозга.

Павлов Иван Петрович
Павлов и его ученики исследовали динамику образования и изменения условных рефлексов, открыв детерминанты многих нервно-психических проявлений.

Пиаже Жан
швейцарский психолог. Выдвинул концепцию стадиального развития психики и мышления.

Потебня Александр Афанасьевич
Все отношения человека к внешним предметам обусловлены тем способом, каким эти предметы представляются ему в языке.

Пуркинье Ян
Чешский физиолог и психолог. Открыл ряд феноменов, касающихся зрительных ощущений и восприятий.

Пьерон Анри
Французский психолог, один из зачинателей экспериментальной и физиологической психологии во Франции.

Райх Вильгельм
Австрийский психолог и психиатр. Разработал собственную психологическую систему - теорию оргазма.

Рибо Тэодюль
Французский психолог. Разрабатывал поблемы памяти, внимания, мышления, установил один из законов памяти (закон регрессии памяти Рибо).

Рише Шарль
французский физиолог, психолог, гипнолог. Изучал гипноз, установил три фазы в сомнамбулизме, развивал учение об истероэпилепсии.

Роджерс Карл Рэнсом
Американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.

Роршах Герман
Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности.

Россолимо Григорий Иванович
Русский невролог и психолог. Работал в области психологии личности.

Рубинштейн Сергей Леонидович
Советский психолог и философ. Автор деятельностного подхода к анализу психологических явлений.

Салливен Гарри Стэк
Американский психиатр и психолог, представитель неофрейдизма.

Селье Ганс
Канадский биолог и врач. Разработал учение о стрессе.

Сеченов Иван Михайлович
Русский физиолог и психолог. Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения.

Скиннер Беррес Фредерик
Американский психолог, представитель современного бихевиоризма.

Смирнов Анатолий Александрович
Советский психолог. Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии.

Спенсер Герберт
Спенсер предпринял попытку перенести принципы ассоциации с истории психического развития индивида на историю вида.

Спиноза Бенедикт
Согласно Спинозе человек - целостное, природное существо, у которого душа и тело как атрибуты единой субстанции нераздельны.

Спирмен Чарльз
Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта.

Теплов Борис Михайлович
Советский психолог. Разработал психологическую концепцию способностей.

Термен Льюис
Один из основоположников учения о психологических тестах.

Терстоун Луис
Основное направление исследований - применение статистики к решению психологических проблем.

Титченер Эдвард
Американский психолог. Лидер структурной школы, считающей предметом психологии сознание.

Толмен Эдуард Чейс
Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма.

Торндайк Эдуард Ли
Американский психолог и педагог. Своими работами подготовил возникновение бихевиоризма.

Тэджфел Генри
Английский психолог. Приобрел известность теорией социальной идентичности и исследованиями межгрупповых отношений.

Узнадзе Дмитрий Николаевич
Грузинский советский психолог. Основатель теории установки.

Фехнер Густав Теодор
Немецкий физик, психолог, философ.

Франкл Виктор
Австрийский психиатр и психолог. Автор концепции логотерапии.

Халл Кларк Леонард
Экспериментально изучал образование понятий, гипноз и внушение, закономерности механической памяти.

Холл Гренвилл Стэнли
Американский психолог, один из основоположников педологии, сторонник экспериментальной педагогики.

Челпанов Георгий Иванович
Русский психолог и философ.

Шпильрейн Исаак Нафтулович
Один из организаторов советской психотехники.

Штерн Уильям
Штерн был одним из первых психологов, поставившим в центр своих исследовательских интересов анализ развития личности ребенка.

Эббингауз Герман
Эббингаузу принадлежит ряд важных работ по экспериментальной психологии.

Абрахам, Карл
Немецкий психоаналитик (см. психоанализ), автор работ по прегенитальной стадии либидо, анализу психозов, положил начало разработке теории объектных отношений

Бандура, Альберт
американский психолог, автор теории социального научения

Берн, Эрик
он разрабатывает свой метод психотерапии, названный 'трансакционный анализ'. Одним из наиболее известных трудов Эрика Берна является 'Трансакционный анализ в психотерапии', работа, поистине заслуживающая звания основы и костяка его теории

Бернштейн Николай Александрович
отечественный психофизиолог, создатель концепции физиологии активности и новых методов регистрации естественных движений человека в норме и патологии

Бехтерев, Владимир Михайлович
Бехтерев, Владимир Михайлович(1857-1927), русский невролог, психиатр, морфолог и физиолог нервной системы.

Выготский Лев Семенович
выдающийся советский психолог; ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит центральная роль в развитии российской психологии в советский период.

Гроф Станислав
Станислав Гроф- чешско-американский врач и учёный, отдавший более сорока лет исследованиям необычных состояний сознания и духовного роста, один из основателей и виднейших представителей трансперсональной психологии. По мнению многих экспертов, наряду с Фрейдом и Юнгом, крупнейший реформатор психологии и психиатрии ХХ века, заложивший основы психологии будущего.

Гуревич Константин Марко
Профессор. Специалист по проблемам психофизиологических различий и психодиагностики

Дильтей, Вильгельм
Дильтей, Вильгельм (Dilthey, Wilhelm) (1833-1911) - немецкий философ и историк культуры. Дильтея, наряду с Ницше, считают родоначальником так называемой 'философии жизни', а также, наряду с Шлейермахером, - герменевтики.

Дюбуа Поль Шарль
швейцарский невропатолог, психиатр и психотерапевт

Леви-Стросс Клод
Леви-Стросс Клод (р. 1908), известный французский этнограф и социолог, один из главных представителей структурализма. Создал теорию первобытного мышления, во многом противостоящую теории Л. Леви-Брюля.

Маслоу Абрахам Харольд
Маслоу (Maslow) Абрахам Харольд (1908-1970) - американский психолог, специалист в области психологии личности, мотивации, абнормальной психологии (патопсихологи). Один из основателей гуманистической психологии.

Ошанин Дмитрий Александрович
Автор концепции оперативного отражения. В основу исследований было положено положение, согласно которому эффективность трудовых действий определяется особенностями отражения объекта труда

Толстых Александр Валентинович
доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Исследовательского центра эстетического воспитания РАО.

Уотсон, Джон
американский психолог, основатель бихевиоризма

Франкл Виктор
Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.

Фрейд Зигмунд: Биография и концепция
"Концепция Фрейда является зловещим знамением эпохи - агонистической фазы развития капиталистического общества. Фрейдизм - это апокалипсис империализма".

Фромм, Эрих
выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире

Челпанов, Георгий Иванович
Челпанов, Георгий Иванович (1862-1936), русский философ, логик, психолог.

Шпрангер Эдуард
Шпрангер (Spranger) Эдуард (27.6.1882, Берлин - 17.9.1963, Тюбинген) - немецкий философ, психолог и педагог

Юнг, Карл Густав
проводил исследования в области истории культуры и религии, а так же имел богатейшую психотерапевтическую практику.

Ялом, Ирвин
профессор психиатрии Стенфордского университета, один из создателей 'третьей волны' в психотерапии и основателей школы экзистенциальной терапии

0

2

Дорогие мои, практический каждый второй ищет книгу!!!
Для начала посмотрите самостоятельно!!! Ведь практически все чем с вами могут поделиться это скаченные из нета материалы!
Итак!
wwwkoob.ru
wwwlib.ru
wwwihtik.lib.ru
wwwmyword.ru
wwwcountries.ru/library
wwwlibrary.ruраздел виртуальная справка

И это далеко не все доступные библиотеки с разделом по психологии!!

0

3

для тех у кого времени ну ОЧЕНЬ много... можете порыться на
wwwplib.ru
wwwlib.prometey.org
wwwmirknig.com
и еще вот тут интерестно
http://vch.narod.ru/

0

4

http://psy.rin.ru/ вот нашла сайт,там и термины и статьи есть...Биография и труды отечественных психологов

Л.С. Выготский
П.Я. Гальперин
П.Б. Ганнушкин
Ю.Б. Гиппенрейтер
В.Н. Дружинин
А.Н. Ждан
Б.В. Зейгарник
А.Н. Леонтьев
А.Е. Личко
А.Р. Лурия
Л.Ф. Обухова
В.Я. Романов
С.Л. Рубинштейн
Д.Н. Узнадзе
Д.Б. Эльконин
http://www.psyhoterapevt.ru/ote4e.htm

0

5

Биография и труды зарубежных психологов

А. Адлер
Э. Берн
Э. Кречмер
Д. Майерс
А. Маслоу
Г. Олпорт
Ж. Пиаже
Э. Титчнер
Д. Уотсон
A. Фрейд
З. Фрейд
Э. Фромм
К. Хорни
К. Юнг
К. Ясперс
http://www.psyhoterapevt.ru/zarubez.htm

0

6

http://psyberia.ru/work/author#watson
во еще нашла)))

Неплохой словарь по терминам по психологии:http://psychology.net.ru  спасибо Илье

0

7

Cто книг по психологии, которые стоит прочитать каждому школьному психологу

10 книг по психотерапии и консультированию
10 книг по общей психологии
10 книг по психодиагностике
10 книг по социальной психологии
10 книг по детской и возрастной психологии
10 книг по психологии личности
10 книг классиков психологии
10 книг по педагогической психологии
10 книг по специальной психологии
10 книг, не вошедших в предыдущие списки

10 книг по психотерапии и консультированию

Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя». М.: Класс, 1996.
Бьюдженталь Дж. Наука быть живым. М.: Класс, 1998.
Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М.: Класс, 1996.
Мэй Р.Э. Любовь и воля. М.: Реффл-Бук, Ваклер, 1997.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Класс, 1997.
Психологическое консультирование и психотерапия. Тт. 1, 2. М.: Московский психотерапевтический журнал, 1998–2000.
Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999.
Эриксон М. Мой голос останется с вами. СПб.: XXI век, 1995.
Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.М.: Класс, 1997.

Составитель списка — кандидат психологических наук, декан факультета психологического консультирования и психотерапии Московского городского психолого-педагогического института
Федор Ефимович ВАСИЛЮК

10 книг по общей психологии

Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Кн. дом «Университет», 2000.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.
Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1999.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.
Современная психология. М.: ИНФРА-М, 1999.
Солсо Д. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика,1986.
Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.

Составитель списка — доктор психологических наук,
заместитель директора Института психологии РАН
Владимир Николаевич ДРУЖИНИН

10 книг по психодиагностике
Анастази А. Психологическое тестирование. Тт. 1, 2. М.: Педагогика, 1982.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоров’я, 1989.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике.
Л.: ПНИ им. В.М.Бехтерева, 1983.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН Лтд, 1994.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984.
Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М: МГУ, 1987.
Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева А.Г. М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. М.: УРАО, 1997.

Составитель списка — доктор психологических наук,
заведующий лабораторией психодиагностики МГУ им. М.В. Ломоносова
Александр Георгиевич ШМЕЛЕВ

10 книг по социальной психологии
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М.: МГУ, 1990.
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс,1996.
Атватер И. Я вас слушаю... М.: Экономика,1988.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: МГУ, 1991.
Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998.
Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. М.: Прогресс, 1986.
Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1998.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт»,1992.

Составитель списка — кандидат психологических наук,
заведующая отделом методики и практики еженедельника «Школьный психолог»
Марина Ростиславовна БИТЯНОВА

10 книг по детской и возрастной психологии
Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1995.
Выготский Л.С. Детская психология. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды в 2-х тт. Т. 1. М.: Педагогика, 1986.
Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1997.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
Славина Л.С. Трудные дети. М.—Воронеж, 1998.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.—Воронеж, 1995.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000.

Составитель списка — доктор психологических наук, заведующая лабораторией научных основ детской и практической психологии Психологического института РАО
Ирина Владимировна ДУБРОВИНА

10 книг по психологии личности
Абраменкова В.В. Социальная психология детства. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 2000.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.
Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.
Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997.
Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. М.: ЧеРо, Сфера, 2000.
Психология личности. Тексты. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Пузырея А.А. М.: МГУ, 1982.
Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989.

Составитель списка — доктор психологических наук,
заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова
Александр Григорьевич АСМОЛОВ

10 книг классиков психологии
Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды в 2-х тт.
Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 3. М.: Педагогика, 1984.
Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.

Составитель списка — заведующий отделом теории и истории еженедельника «Школьный психолог»
Сергей Сергеевич СТЕПАНОВ

10 книг по педагогической психологии
Адлер А. Воспитание детей. Ростов-на-Дону: Бенин, 1998.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.
Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997.
Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. М.: Сфера, 2000.
Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1987.
Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999.
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.
Стоунс Э. Психопедагогика. М.: Педагогика, 1984.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1999.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.: МПСИ, Флинта, 1999.

Составитель списка — доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики личностного развития Санкт-Петербургского государственного университета
Артур Александрович РЕАН

10 книг по специальной психологии
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994.
Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: Просвещение, Владос, 1995.
Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990.
Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб.: РГПУ, 1998.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989.
Обучение и воспитание детей «группы риска». Хрестоматия. Под ред. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. М.: Ин-т практической психологии, 1996.
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.
Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под ред. Розановой Т.В. М.: Педагогика, 1991.

Составитель списка — кандидат психологических наук, заведующая кафедрой
специальной психологии Московского городского педагогического университета
Людмила Вениаминовна КУЗНЕЦОВА

10 книг, не вошедших в предыдущие списки
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 1995.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск: Попурри, 1998.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М.: ЧеРо, 1998.
Зимбардо Ф. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
Майссен П.Х. и др. Развитие личности ребенка. М.: Прогресс, 1987.
Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: Апрель-Пресс, 1999.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2000.
Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999.

Составитель списка — редакция и авторы еженедельника
«Школьный психолог»

Взято с psy.1september.ru

Подпись автора

0

8

Вот вам, всего много! Изучайте
                   Психология
http://www.bestreferat.ru/referat-like-54812.html
http://www.lifeknow.ru/index.php?b=58&a … e=articles
http://referats.allbest.ru/psychology/index12.html
http://psi.webzone.ru/
http://www.zipsites.ru/psy/psylib/
http://mgppu.ru/index.php?login=yes

http://www.zercalo.ru/links/links_bib.shtml
http://www.livejournal.com/schools/?ctc … sid=136315
http://psihoanalis.ru/biblioteka/khorni-karen
http://forum.myword.ru/index.php?
http://www.alleng.ru/edu/psych2.htm
http://soclib.fatal.ru/lib.php?mod=2&req=376.rar
http://www.psy-files.ru/
http://psyberia.ru/work/author#horny
И еще: http://dusha.orthodox.ru/index.php?opti … ;Itemid=42

спасибо Илье

0

9

http://intellectus.su/lib/contents.htm
Проект Института Психологии Российской Академии Наук
Библиотека

0

10

http://psylib.org.ua/books/index.htm
ПРЕДМЕТНЫЙ КАТАЛОГ

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно